Нынешняя ситуация в игровой индустрии очень смахивает на зомби-апокалипсис. Едва ли не каждую неделю кто-нибудь анонсирует «возрождение культовой серии» или «продолжателя традиций [добавьте название хита 20-летней давности]». Я не люблю ругаться заранее, однако логика и жизненный опыт подсказывают, что далеко не все из них в итоге оправдают ожидания. Impire – отличное средство от иллюзий. Потенциальный наследник Dungeon Keeper на поверку оказался дешевкой — просроченной китайской конфеткой, в которой «фантик» так же плох, как и содержимое.
Подпольные гонки
«Смешной» сюжет задает тон игре. Начинающий чернокнижник Оскар после нескольких неудачных экспериментов таки сумел вызвать из ада лорда-демона Баала. Правда, правитель подземного мира явился на землю не в привычном инфернальном облике (груда мышц, рога, копыта – в общем, см. трилогию Diablo), а в тщедушном тельце лупоглазого чертика-битарда…
Несмотря на все старания, мне так и не удалось попробовать «кооп», а два режима (вариации “Capture the Flag” и “King of the Hill”) произвели удручающее впечатление. Проникнуть на вражескую базу нельзя, поэтому крушить черепа приходится на нейтральной территории, что, по-моему, не очень-то интересно.
И это не последний прокол. В Dungeon Keeper нам приходилось не только махать кулаками, но и кормить своих вояк, развлекать их, следить за тем, чтобы представители различных «диаспор» не перегрызлись между собой (пауки ненавидели мух, колдуны с удовольствием охотились на вампиров, фирменный рогач вообще крушил всех без разбора). А чего стоила возможность вселиться в любого «подпольщика» и лично пошарить по углам! Impire о таком и не мечтает. Нестандартный мирок не помешал ей стать очередной безликой RTS с вечнозеленой «рамочкой», примитивной экономикой и неудобным интерфейсом, погружающим в темные глубины микроменеджмента.
Творческие метания разработчиков раздражают. Видно, что хотели добавить какие-то интересные и оригинальные элементы, но почему-то бросали задумки на полпути. Зачем строить кухню, если чудища прекрасно живут на «подножном корме»? Для чего нужен режим патрулирования? Все равно «стража» не реагирует на появление незваных гостей. Тупость и несамостоятельность подчиненных не знают границ. В Dungeon Keeper они обходились без ежесекундных понуканий, в Impire – не в состоянии зад почесать без приказа.
Путь к вершинам власти преграждают славные рыцари, могущественные волшебники, хитроумные гномы, бесстрашные минотавры, жестокие некроманты… Странно, что, при всем многообразии противников, методы борьбы с ними всегда неизменны. Игра будто нарочно выпячивает свои недостатки, заставляя выполнять повторяющиеся и давно опостылевшие действия. Возводим базу, копим ресурсы, двигаем колесо прогресса… Когда в первый раз отправляешь на поверхность отряд мародеров – это здорово. В сотый – скучно.
Та же история с «наукой». Случайно обнаружив, что в специальном меню можно поменять набор доступных для исследований «технологий», я пару минут увлеченно пощелкал мышкой и… больше туда не возвращался. Единственная приятная находка – система отрядов. Четверо разных головорезов, спаянных в стальную фалангу, дополняют друг друга (штурмовик с огромным мечом проживет дольше, если его прикрывают «танк», лекарь и лучник) и получают полезные бонусы. Кроме того, опытная команда имеет право завести маскота – покемонообразную зверушку, влияющую на боевые характеристики.
Индивидуальные таланты тоже важны. Чем выше гора трупов за спиной, тем крепче бицепсы и смертоноснее удар. Даже Баал постепенно мужает, отращивая ядовитые ветви на куцем дереве умений. Количество очков развития заранее предопределено (по крайней мере, в кампании), мы лишь выбираем вектор – маг, воин или лидер.
Смысла в телодвижениях немного. Прохождение сжирает чертову кучу времени, но игру не назовешь сложной – скорее, затянутой. «Прокачав» свое карманное воинство, мы гоняем его по точкам на карте, расправляясь с толпами героев врагов. Здесь – дерни за рычаг, там – убей толстокожего «босса» или реши тупую головоломку. Однако хуже всего – ролики на движке. Глядя на виртуальный мир с высоты, не замечаешь, насколько убога техническая часть, но стоит приблизить камеру… Лицевая анимация? Motion capture? Если бы… Угловатые уродцы умудряются разговаривать с закрытыми ртами.
What Did I Do To Deserve This, My Lord!?
Impire безнадежно устарела еще до релиза, и дело не только в графике. Как человек, побывавший в горниле Dwarf Fortress, я могу привыкнуть к любой картинке, но однотипный геймплей, вымученный юмор, контуженный мультиплеер (по сути, в стадии бета-тестирования, о чем предупреждает специальный значок) и отсутствие свежих идей хоронят игру.
1504 Прочтений • [Рецензия на Impire] [15.03.2013] [Комментариев: 0]