Британцам из Rebellion не впервой издеваться над вояками, сталкивая их лицом к лицу с ужасными монстрами. В Aliens vs. Predator спецназ нервно всматривался в темноту в поисках чужих, а в Shellshock 2: Blood Trails американские пехотинцы отбивались от зомби. Теперь вот в Sniper Elite: Nazi Zombie Army сражаться с ходячими мертвецами приходится снайперам времен Второй мировой.
Системные требования
Dual-core CPU 3.0 GHz
2Gb RAM
NVIDIA 8800 series / ATI Radeon HD 3870
5Gb HDD
Рекомендуемые требования
Core i5/Phenom II X4 965 3.3 GHz
3 Gb RAM
GeForce GTX 460/Radeon HD 5850
10 Gb HDD
После выпуска Sniper Elite V2 британцы развили бурную деятельность: меньше чем за год к игре вышло аж пять дополнений. Причем все они получились достаточно разнообразными и не ограничивались добавлением пары стволов. Тут вам и огромные мультиплеерные карты на открытом воздухе, предлагающие аккуратно перемещаться по каким-то бескрайним полям и плотинам, и целые миссии по уничтожению вражеского генерала, и операция «убить Гитлера». Но Nazi Zombie Army, конечно, стоит особняком. Если в предыдущих дополнениях местный реализм, пусть и достаточно условный, еще худо-бедно выживал, прятался по углам, вовремя убирал за собой тела и ориентировался на подсказки наводчика, то тут ему дали по башке саперной лопаткой, а потом у вас на глазах сожрали мозги.
Зомби-нацисты должны умереть
По сути, это вариация на тему Left 4 Dead в сеттинге Второй мировой. Не желая сдавать Берлин союзникам, пока еще живой Гитлер приказывает запустить «план Z», и теперь улицы полуразрушенного города кишат толпами живых мертвецов — это погибшие солдаты, вылезающие из-под земли прямо у вас на глазах. Вся игра сводится к тому, что вы перемещаетесь от одного убежища к другому, пополняете там боезапасы и идете отстреливать нежить дальше.
Поначалу кажется, что это проще простого: зомбаки движутся медленно и представляют собой отличную мишень. Но потом начинается настоящий ад. Авторы постоянно эксплуатируют один и тот же, но крайне эффектный прием: вас запирают в каком-то небольшом пространстве и предлагают выжить в течение ближайших нескольких минут, пока со всех сторон на вас прут голодные и упрямые зомби. Причем угрозу представляет не только их численность, но и всякие фантастические разновидности, словно сбежавшие из NecroVision или Serious Sam: тут вам и толпы скелетов, убить которых можно только точным выстрелом в сердце (?!), и какие-то рослые пулеметчики, и страшно кричащие, бегущие на вас зомби-самоубийцы, взрывающие себя при сближении. А в это время где-то по крышам зданий напротив скачут мертвые снайперы на джетпаках.
«Симулятор снайпера» в такой ситуации нервно прячется за вашу спину, и на сцену выходит аркадный шутер. Если поначалу вы еще упоенно отстреливаете головы зомбакам из M1 Garand или винтовки Мосина, то потом все равно придется вступать чуть ли не в рукопашную, нервно паля по упорно тянущим к вам руки мертвецам из шотгана или «Люгера». Да и при стрельбе из снайперской винтовки окончательно отошли на второй план все эти заигрывания с ветром, баллистикой, учетом расстояния и задержкой дыхания. Обращать на все это внимание некогда, да и незачем: ты просто палишь чуть ли не со скоростью автомата, без подготовки и лишних телодвижений. И это никак не мешает пачками отправлять мертвецов на повторный покой.
Четверо против тысяч
Если вы не ярый фанат снайперского реализма, а простой игрок, то Nazi Zombie Army вы, скорее всего, захотите пройти до конца. До Left 4 Dead игре, конечно, далеко (тут нет умного ИИ-режиссера, постоянно меняющего ситуацию на уровне), но в целом у Rebellion получился жесткий, насыщенный адреналином экшен, который постоянно тестирует меткость, реакцию и даже психологическую устойчивость игрока. Особенно, когда патронов в дробовике почти не осталось, зомби окружают и неожиданно заходят со спины, а где-то там, среди этой толпы на вас уже несется страшно вопящий самоубийца или отряд скелетов.
К тому же Nazi Zombie Army отлично генерирует чувство локтя. Игра, естественно, ориентирована на совместное прохождение, и игнорировать его в данном случае смысла нет. Ни о какой работе с наводчиком речь уже, понятно, не идет — тут на это опять же нет времени. Впервые в серии можно (и нужно!) играть вчетвером. Помогать главному герою, элитному снайперу Карлу Фейбурну, могут русский солдат, немецкий офицер и ученый. И если эти четверо смелых действительно работают вместе, а не каждый сам по себе, то выжить будет намного легче.
Тут уже вступает в дело реализм другого плана. Нужно планировать оборону, минировать подходы, расставлять ловушки и грамотно занимать позиции, прикрывая друг друга и закрывая периодически образующиеся бреши.
* * *
Мода разбавлять более-менее реалистичные перестрелки нервной пальбой по зомби пошла еще с известного режима в Call of Duty, но именно в исполнении Rebellion все это выглядит наиболее логично и естественно. В их портфолио реалистичное всегда шло рядом с фантастическим. Поэтому и Nazi Zombie Army выглядит не какой-то неуверенной шуткой или странным экспериментом, а вполне полноценной, сложной и наполненной адреналином игрой с отличным кооперативом. Так что теперь ждем продолжений в том же духе. Можно, например, вспомнить Aliens vs. Predator и заставить нашего элитного снайпера отстреливать невиданные ранее сердца, почки и мозжечки (или что там у них?) инопланетной нечисти, слетевшейся в Берлин на шум грандиозной драки. Нет, мы серьезно!
2131 Прочтений • [Рецензия на Sniper Elite: Nazi Zombie Army] [15.03.2013] [Комментариев: 0]