В прошлом году финская RPG Legend of Grimrockстала одним из главных открытий инди-сцены. Попытки сделать классический dungeon crawler в стиле Eye of the Beholder, Lands of Lore или Wizardryпредпринимаются постоянно, но именно разработчикам из Almost Human удалось сделать так, чтобы подобная игра, сохраняя свой хардкорный дух, не выглядела при этом как пыльный музейный экспонат.
С видом «из глаз» мы бродили по мрачным катакомбам, сражались, выживали, жгли факелы и искали еду, разбивали лагерь на ночлег, решали интересные пазлы. В то же время у Legend of Grimrock был неплохой сюжет, который к тому же интригующе подавался (например, странными голосами в голове героев), а графика выглядела эффектно и современно. Игра собрала отличную критику, вокруг нее сразу сформировалось преданное фанатское сообщество, а разработчики объявили о работе над крупным дополнением. И вот буквально на днях стало известно, что вместо аддона финны решили сразу выпустить полноценный сиквел. Мы тут же связались с ними и выяснили первые подробности о Legend of Grimrock 2. На наши вопросы ответил Юхо Салила, один из четырех членов команды Almost Human.
AG: Как вы сами оцениваете успех первой части? Сделали какие-то выводы на основе отзывов публики?
Юхо Салила: Конечно, мы очень довольны тем, как приняли игру и критики, и игроки. Мы получили много предложений и отзывов от активной части сообщества и с их помощью можем лучше отполировать игру, устранить ряд проблем и отрегулировать механику.
AG: Вы планируете выйти с Legend of Grimrock 2 на Kickstarter? Нам кажется, что собрать нужную сумму там не составит особого труда…
ЮС: Сейчас мы этот вопрос не изучаем. Тому есть несколько причин, но одна из главных состоит в том, что нынешнее финское законодательство не слишком благосклонно к подобным схемам софинансирования проектов.
AG: Сегодня любят все упрощать. Поэтому вопрос не в бровь, а в глаз: Юхо, мы надеемся, в сиквеле игра не сдаст своих хардкорных позиций?
ЮС: Ни в коем случае. Мы придерживаемся тех же идеалов, на которых строили первую часть, и мы не недооцениваем своих игроков. Legend of Grimrock 2 будет более универсальной и в плане игровой механики, и в плане графики, но она останется верной традициям первой части.
AG: Хорошо, тогда каковы же основные отличия и новшества, которые мы увидим в сиквеле? Они как-то связаны с отзывами фанатов?
ЮС: Пока я не могу раскрывать все карты, но мы внесли существенные изменения в движок, которые позволят куда легче и эффективнее реализовывать многие вещи. В том числе создание модов к игре. И да, некоторые наши улучшения основаны на обратной связи с игроками.
AG: Можете что-то рассказать о новом сюжете? Он продолжает историю первой части?
ЮС: Ха-ха. Я не хочу разводить спойлеры, но да, можно сказать, что сюжет в каком-то смысле будет продолжать первую историю.
AG: Квесты станут более интересными и нелинейными?
ЮС: Одна из главных тем игры — путешествия, которые сделают прохождение более нелинейным. Позже мы расскажем об этом подробнее в нашем блоге. Кроме того, мы много говорили о побочных квестах. По меньшей мере будут такие же вещи, как в первой части, где целый уровень был дополнительным.
AG: Финал истории планируется один? Мы как-то сможем на него повлиять?
ЮС: Мы еще работаем над этим, так что пока не могу сказать.
AG: Произойдут какие-то изменения в ролевой системе? Многим не хватило в первой части таких навыков, как взлом замков, поиск и деактивация ловушек…
ЮС: Да, определенные изменения и добавки будут, появятся новые расы, способности и, соответственно, новый баланс.
AG: А сражения останутся на уровне первой части?
ЮС: Мы работаем над боевой системой, и есть некоторые вещи, которые хотелось бы улучшить, основываясь в том числе и на отзывах игроков. Одновременно мы доработаем и искусственный интеллект монстров, чтобы у них тоже появились новые контратаки и специальные удары.
AG: Появятся ли в игре новые виды пазлов, survival-элементы, крафтинг?
ЮС: Сейчас мы еще посередине производства, и все то, о чем вы говорите, еще будет как-то меняться, поэтому ничего определенного сказать не могу. Скажем так: мы работаем над всеми этими вещами, и улучшаем их там, где нужно.
AG: И когда планируете выпуск?
ЮС: У нас нет какой-то фиксированный даты выхода. Мы выпустим игру, когда она будет готова и достаточно хороша при этом
AG: Спасибо за интервью и удачи вам с разработкой!