Сиквел одного из моих любимых «платформеров» — House of the Dead Ninjas — появился, как и подобает бесшумным убийцам, неожиданно. За первой частью я скоротал не один вечер, ну а если к названию приписали «Super»…
Good Ninjing
Безымянный ниндзя мчится вниз по этажам гигантской башни. Медлить нельзя: за полминуты нужно найти бонус, сбрасывающий таймер, — или погибнуть под ударами неуязвимого демона. В 30-секундных промежутках между этими поисками мы сражаемся с монстрами и уклоняемся от ловушек. Многообразие чудовищ впечатляет — тут и драконы, и всяческая нежить, и свирепого вида одноглазые нагромождения кубиков. Гораздо приятней то, что у каждого злодея свои повадки: одни мечутся из стороны в сторону, другие падают сверху, третьи атакуют сквозь пол. Некоторые предпочитают выжидать в тени или даже вовсе не вступать в бой, если игрок сам не обнажит меч. Чудовища, пропасти, шипы и цепи проносятся мимо на огромной скорости, пока неверное движение не оборвёт путь нашего хрупкого героя.
Любое соприкосновение с неприятелями фатально, так что запас здоровья буквально тает на глазах. Уничтожать всё живое не обязательно, хотя массовые убийства и вознаграждаются временным бессмертием. А вот изучить поведение тварей — жизненно необходимо. «Учись или умри» — сразу вспоминается Spelunky, только с припасами здесь дела обстоят намного проще и восполняются они куда чаще.
А ещё SHoDN близка к Sonic the Hedgehog: за доли секунды надо успеть оценить траектории перемещения врагов и выбрать собственный маршрут. Разница лишь в том, что синего ёжика не карали за промедление так беспощадно.
Ninjinity
В Super-версии, помимо перерисованных спрайтов, плавной, завораживающей анимации и сочных пиксельных спецэффектов, добавили целый арсенал оружия, экзотического и не очень: от нунчаку и кусаригамы до хлыста с бейсбольной битой. Кроме сюрикенов, кидаться разрешают бумерангом, гранатами и «коктейлем Молотова». К тому же в башне поселились «боссы» — оригиналу таких приятных мелочей недоставало.
К сожалению, все преимущества сиквела перед простеньким прародителем перечёркивает один досадный недостаток: SHoDN слишком предсказуема. От игры с процедурной генерацией уровней впору ожидать бесконечных приключений, но если в первой части произвольный выбор препятствий обеспечивал неисчерпаемое количество коварных комбинаций, то теперь случаен только порядок комнат, а их наполнение почти неизменно. А это значит, что прохождение каждого отрезка несложно просто-напросто заучить — проявить хитрость и смекалку больше негде. Вдобавок расстраивает внезапная смена философии: с игры «на очки» на игру «чтобы пройти». Вместо постоянного совершенствования — искусственные границы, за которыми ничего нет.
Хорошо хоть, что в незначительно урезанную версию можно бесплатно поиграть на официальном сайте. Всё равно для Steam разработчики не очень-то и старались: ни широкоформатного режима, ни поддержки геймпадов.
* * *
Жизнь ниндзя красочна и увлекательна, но чертовски коротка. Пленником старой башни можно было стать на долгие месяцы. Новая, увы, наскучит через пару дней.
1020 Прочтений • [Рецензия на Super House of Dead Ninjas] [05.03.2013] [Комментариев: 0]