Когда-то Stealth Bastard была бесплатной. Однако в начале лета 2012-го Curve Studios объявила, что работает над расширенным изданием: больше уровней, больше возможностей, больше удобства. А также ценник в $9,99 и «дорогое» слово в названии.
Страдания клонов
Пускай по геймплею SBD и напоминает Mark of the Ninja, структурно она ближе к Portal. Некая компания PTi Industries проводит очень жестокие эксперименты над клонами. Каждое испытание – отдельная комната, наполненная роботами, камерами наблюдения, датчиками шума/движения и прочими устройствами. Чтобы перейти на следующий этап, нужно добраться до терминалов и взломать их.
Но путь к выходу – это путь страданий. Забудьте о навыках, полученных в MotN, — тьма уже не наша стихия. Несмотря на то, что клон носит очки-индикатор освещенности, авторы сделали упор не на скрытность, не на смекалку игрока (хотя некоторые задачки и заставляют пошевелить извилинами), а на скорость его реакции.
Большинство западней «прощупываются» многочисленными смертельными попытками. Помните безымянного мотоциклиста из Trials 2 Second Edition? В SBD у него появился товарищ по несчастью. Правда, здесь гибель обставлена более кроваво: напороться на лазерный луч и разлететься на кусочки или раздавить героя между движущихся стен – обычное дело. На жуткие сцены а-ля Dead Space, конечно, не рассчитывайте – и жанр другой, и движок хилый, да и разрешение всего 640х360 (по желанию его можно растянуть на весь экран).
Определили верный порядок действий? Теперь тренируйте пальцы. Промедление на долю секунды, прыжок на мгновение раньше грозит откатом к контрольной точке (благо они расставлены гуманно), но два десятка раз повторенный алгоритм кого угодно сведет с ума. К тому же одна пройденная задача не упрощает жизнь в целом. Она – лишь мостик к следующей (иногда с теми же предметами). К новой проверке рефлексов. Оттого и прохождение очередного уровня приносит не радость, а облегчение: отмучился! Даже в тех редких случаях, когда реакция особо не нужна, маленькие победы не выстраиваются в красивое и элегантное решение.
А разработчики еще и издеваются, комментируя наши неудачи циничными надписями на стенах. Ехидное “Common mistake” после нового фиаско — едва ли не самое безобидное. Ну, одобрительные фразы тоже бывают. Впрочем, монологи GlaDOS были куда изящнее…
Старания авторов подольше удержать нас в игре выглядят жалко. Собирать «секретки» и зарабатывать рейтинг “S” ради дополнительных испытаний – зачем? Снова и снова возвращаться в одну и ту же камеру, дабы получить временную невидимость или телепорт? Невелика награда, ведь интерес убит напрочь. Ну а встроенный конструктор уровней и вовсе развлечение для избранных. Лучше бы регулятор громкости добавили…
* * *
На основе такой концепции вполне можно было сделать увлекательные пазлы и зарядку для ума. Но Curve Studios зачем-то выбрала изнурительную разминку для пальцев…