Венгры из Neocore Games всегда выглядели усердными и упорными подражателями, которые, однако, что бы ни копировали — Warhammer: Dark Omen, Total War или вот теперь Diablo — всегда стараются ввернуть что-нибудь свое, этакое. Иногда результаты оказывались впечатляющими — вспомним King Arthur: The Role-Playing Wargame. Однако в случае с The Incredible Adventures of Van Helsing повторить этот успех им вряд ли удастся — если, конечно, в релизе все останется таким же, как в ранней превью-версии, отсмотренной нами.
Тематика, казалось бы, беспроигрышная. Пусть здесь действует не сам знаменитый охотник на монстров, а его сын, все равно: вампиры, верфольфы, зловещие русалки и сексуальные девушки с неуемной тягой припасть к вашей белой шейке — это именно та попкорн-составляющая, которая должна привлечь к игре повышенное внимание. К тому же сценаристы Neocore Games так завернули сюжет, что теперь сын Ван Хельсинга вроде как должен действовать с вампирами заодно, помогая им справиться с местным доктором Франкенштейном.
Очевидно, именно поэтому рядом с юным Ван Хельсингом оказывается в напарницах призрачная леди Катарина. Помогая ему в бою, она может принимать такие формы, что любой охотник на монстров должен был бы чисто рефлекторно открыть по ней огонь из своего фирменного ружья. Ан нет, наш герой спокойно семенит рядом и обменивается с ней забавными репликами.
Юмор должен стать еще одной отличительной особенностью The Incredible Adventures of Van Helsing. В интервью венгры обещали, что наряду со всеми этими викторианскими ужасами в игре будет легкая ирония и пародия на штампы подобной готики, а сам главный герой всегда готов рассмешить игрока своим не совсем адекватным поведением: он-де обожает хвастаться и придумывать подвиги, которых никогда не совершал. Ну прямо как барон Мюнхгаузен.
Все это подкрепляется вроде бы надежным, проверенным временем геймплеем в духе старого доброго Diablo. Младший Ван Хельсинг шинкует толпы монстров, сражается с боссами, собирает всякие фиолетовые легендарные мечи и зеленые редкие подштанники, телепортируется в город, чтобы все это продать, выполняет квесты и развивает новые умения.
Задания простенькие, в рамках жанра, но их много, и помимо сюжетных «найди мэра города, которого похитили оборотни, он тебе все объяснит» журнал быстро обрастает и дополнительными поручениями. Одно из них направит вас натурально к цыганам, где играют на скрипке и чуть ли не с медведями танцуют. По пути можно будет встретить странствующего торговца, который попросит сопроводить его в лагерь «ромалов», а метров через десять игрока начнут атаковать какие-то рогатые лешие при поддержке взвода оловянных солдатиков времен наполеоновских войн. Как там дальше с пародийностью, мы не знаем, но в этом плане скучать вряд ли придется.
Что касается игровой механики, то тут венгры, как обычно, прилежно копировали главные игры жанра. Как в Diablo, можно набрести на святыни, дающие временные бонусы, например, к приросту опыта. Как в Torchlight, можно не только использовать партнершу в качестве телохранителя (мы сами решаем, будет ли Катарина драться в ближнем бою или атаковать с дистанции), но и отправлять в город по магазинам с наказом что продавать и что покупать. У девушки тоже есть свой инвентарь, куда можно перекладывать предметы, и даже свои прокачиваемые параметры и умения.
Сам Ван Хельсинг легко чередует стрельбу с рукопашным боем, и игроку предстоит решить, какие умения из этих двух веток развивать, специализироваться ли на чем-то одном или быть универсалом. На месте и идентификация предметов, и мгновенное возвращение в город через карманный портал, и возможность инкрустировать предметы магическими камнями. А кузнец периодически за отдельную плату может изготовить для вас что-нибудь этакое.
С другой стороны, авторы, опять же по своей традиции, добавили в эту знакомую формулу собственные ингредиенты. У героя появилась возможность складывать умения и атаки в комбо. Помимо этого, умения и атаки можно снабжать дополнительными свойствами (например, замедлением врагов или взрывом при попадании из пистолета): они разучиваются как и обычные способности, активируются прямо в бою и потребляют скопившуюся ярость героя.
Однако простой суммы слагаемых недостаточно. Нужно, чтобы все это слаженно работало. А в играх такого жанра что главное? Правильно: баланс и хороший ритм происходящего, когда вы с упоением шинкуете врагов, набираете новые уровни, приобретаете все более мощную экипировку, идете все дальше и дальше, чувствуете постепенно возрастающую сложность, яростно сражаетесь, преодолеваете новые трудности, но в целом ни обо что не спотыкаетесь. А тут спотыкаешься постоянно. Пока что в игре явно завышенная сложность, и происходящее никак нельзя назвать упоительным — скорее мучительным.
Дело даже не в силе отдельных монстров, а в неграмотном дизайне. Враги атакуют какими-то совершенно нереальными толпами да еще и постоянно суммонятся. Так, в одном случае нас заставляют последовательно уничтожать тотемы призыва оборотней. Расположены они слишком близко друг к другу, и в итоге игрок оказывается постоянно зажат наседающими со всем сторон врагами. Приходится применять маразматическую тактику: игнорируя врагов, бежать к тотему, наносить ему пару ударов и мужественно умирать. Игра тут же предложит возродиться на месте за некоторую сумму, вы снова наносите пару ударов, снова умираете, и так далее до победного конца.
На помощь должны были бы прийти те самые комбо-умения и дополнительные эффекты, работающие за ярость, но пользоваться ими в бою неудобно. В итоге и то, и другое пока выглядит лишним, громоздким и непродуманным. Не особо помогают и всевозможные пассивные ауры (в том числе от Катарины), и особые трюки, позволяющие быстро подлечить себя и союзников.
Добавьте сюда извечное неумение венгров нормально оптимизировать движок: игра выглядит красиво, но уж точно не лучше Diablo III, зато тормозит куда больше. В общем, пока The Incredible Adventures of Van Helsing напоминает начинающего байкера-мажора, который приехал на общую тусовку на навороченном байке и в шикарной косухе, но с трудом управляется со своим железным конем. В игре всего много, она выглядит симпатично и интересно, но пока играть во все это и не слишком приятно, и не очень удобно. Нужен более продуманный дизайн, баланс и чувство ритма. Надеемся, в финальной версии все это появится.
14308 Прочтений • [Превью Incredible Adventures of Van Helsing, The] [28.02.2013] [Комментариев: 0]