Вряд ли многим из вас знакомо название The Lords of Midnight — эта игра вышла на ZX Spectrum и Commodore 64 в 1984 году, когда нашей страной, надежно укрытой «железным занавесом», не приходя в сознание рулил товарищ Черненко. На Западе же у неё хватало ценителей. Правда, с тех пор они превратились в солидных мужчин за сорок, у которых полно забот: семья, работа…
К счастью, не все! Кристофер Джон Уайлд из Ньюкасла по-прежнему влюблен в The Lords of Midnight как мальчишка. На своем фанатском сайте он собрал не только прохождения и вырезки из старых журналов — там есть и разделы, где он разбирается в устройстве игры, в законах ее сказочного мира.
В конце концов, Уайлд добился того, о чём втайне мечтает большинство из нас: принялся работать над римейком для iOS вместе с автором оригинала Майком Синглтоном. К сожалению, создатель культового проекта не дожил до релиза на современных платформах. 10 октября 2012 года один из опытнейших британских геймдизайнеров скончался от рака.
Наследие
Чем же The Lords of Midnight так покорила поколение, юность которого пришлась на восьмидесятые? Почти в 50 килобайт Синглтон уместил целую страну, где можно часами бродить по заснеженным полям, лесам и ущельям. Причём, в отличие от сегодняшнего «фэнтези-туризма» Skyrim, вселенная не вращалась вокруг игрока. Войска темного властелина, сильно напоминающего толкиновского Моргота, маршировали с севера и жгли свободные города. Если не обращать на них внимания, заканчивалось это плохо.
В начале партии доступны четыре персонажа. Несмотря на то, что некоторые из них командуют армиями, а другие путешествуют в одиночку, управление ими не отличается. Игрок всегда наблюдает мир от первого лица, даром что The Lords of Midnight – преимущественно пошаговая стратегия. Выглядят ландшафты, к слову, очень стильно. Авторы перерисовали пиксельную графику под высокие разрешения, хотя менять сине-белую цветовую гамму, знакомую всякому, у кого был CGA-монитор, на более реалистичную не стали.
Как и в адвенчурах с панорамным обзором, тут можно покрутить головой, чтобы выбрать направление и смело идти к цели. С курса не дает сбиться карта, однако особо уповать на нее не стоит. Там отмечены лишь самые важные объекты, а ориентироваться нужно по тем деталям, что видят ваши глаза.
Способов одолеть зло — два. Первый — объехать окрестные земли, призвать под знамена побольше союзников и разбить врага. Кому не по душе честная борьба, могут послать прямиком в неприятельскую цитадель одного из героев — полуэльфа, на которого не действует колдовство. Если он сумеет украсть ледяную корону и уничтожить ее — победа ваша.
Прелесть The Lords of Midnight в том, что пройти любой из основных путей можно совершенно разными, неочевидными методами. Скажем, один утопит символ злодейской власти в озере, другой — расплавит его в драконьей пасти. Новичку такие хитрости, само собой, неизвестны. Искать секреты и подсказки приходится на ощупь.
Вот тут-то и возникает проблема. В 1984-м игроки не жалели своего времени, чтобы получить крупицы информации. Сделать удобный интерфейс тогда мешали технические ограничения, так что жаловаться было некому. Сегодня же хочется читать нормальные описания без лишних манипуляций.
На резкие новаторства разработчики, конечно, не отважились, но кое в чем The Lords of Midnight стала заметно комфортнее. Появился второй вариант карты, с «туманом войны». Она заполняется объектами, попадающими в поле зрения героев; если раньше план местности нужно было рисовать на бумаге в клеточку, то сейчас все делает программа.
Необязательно отдавать приказы каждому лорду по отдельности (когда число военачальников переваливало за десяток, это создавало неудобства). Их позволили объединять в группы и двигать скопом. Решение неидеальное, ибо если кто-то запаникует или выдохнется, встанет сразу весь отряд, а в чем причина, вам не скажут. Пожалуй, именно скупость на пояснения — главный недостаток игры. Молодежи здесь не рады.
* * *
И все же как римейк iOS-версия хороша. Она пропитана любовью к первоисточнику, хотя оценят The Lords of Midnight только те, кто сам обожает «ретро».
Уайлд тем временем не сидит сложа руки — в этом году он начнет работу над воссозданием второй части сериала, Doomdark’s Revenge. По сравнению с оригиналом, она была гораздо более продвинутой. При «вербовке» приходилось учитывать взаимоотношения между лордами, а северные земли населяли уже пять разных народностей, наладить отношения с которыми пытались и добряки, и злодеи.
Всей бы классике таких поклонников.
1012 Прочтений • [Рецензия на The Lords of Midnight] [26.02.2013] [Комментариев: 0]