Придумывая название нашего сайта, мы даже не представляли, что в это самое время небольшая команда разработчиков делает игру Riot с пиксельной графикой. В начале прошлой недели проект вышел на Indiegogo (а заодно попал и в Greenlight) и сразу привлёк внимание не только профильной прессы – ведь посвящён он масштабным акциям протеста, гремевшим недавно в разных уголках мира.
Для завершения разработки авторам необходимо 15 тысяч долларов – сумма, найти которую в их родной Италии невозможно. Деньги пойдут не только на покупку программного обеспечения, но и на поездки в регионы, где гремели масштабные акции протеста: Италия, Греция, Египет, Нью-Йорк. Ведь Riot задумана как документальный проект, позволяющий взглянуть на каждый конфликт с обеих сторон.
Возглавляет команду Леонард Менчиари, ранее занимавшийся созданием игровых роликов в Valve. Ему мы и задали наши вопросы.
Riot Pixels: Что вдохновило вас на создание Riot и давно ли вы начали работу над игрой? Далеко уже продвинулись?
Леонард Менчиари: Проект сейчас на очень ранней стадии разработки, равно как и сама идея, на которой он основан. Чем сильнее углубляешься в работу, тем лучше понимаешь, что концепцию нужно расширять дальше. Самые первые наброски я сделал в прошлом году, но лишь в последние 4-5 месяцев решил сосредоточить всё своё внимание на игре.
RP: Что Riot представляет собой как игра? Судя по значкам на скриншотах, мы сможем отдавать приказы бунтовщикам или полиции. Это, часом, не пошаговая стратегия?
C этим роликом авторы Riot вышли на Indiegogo.
ЛМ: То, что показано в том ролике, — чисто концептуальный дизайн. Может статься, в результате всё будет не так. Мы стремимся упростить элементы, чтобы сделать их как можно приятнее глазу. Наша задача – создать игру, в которой вы без труда управляете массами, не приказывая каждому человеку по отдельности. Каждое ваше действие помогает протестующим, но у вас нет полного контроля над ситуацией – точно так же, как и в реальной жизни.
RP: Какова цель игрока в Riot – видимо, она зависит от выбранной им стороны?
ЛМ: Цели зависят не только от стороны, но и от уровня. Скорее всего, это – одержать победу, как можно реже прибегая к насилию. Протестующих поощряют за уважение идей, которые они несут в массы, полицию – за чёткое выполнение приказов. Впрочем, мы ещё прорабатываем подробности.
RP: В ролике мелькали политики и журналисты – какова их роль в Riot?
ЛМ: Журналисты освещают происходящее, их мнение влияет на итоговый счёт каждой из сторон. Политики – неизбежная часть процесса, ведь, как мы прекрасно знаем, они-то за всем и стоят. Эту мысль мы хотим донести до игроков.
RP: В описании Riot на официальном сайте сказано, что игра «рассчитана в основном на мультиплеер в режиме «hot seat», но также включает в себя однопользовательские кампании». Поясните, пожалуйста.
ЛМ: Riot в первую очередь задумана для игры вдвоём друг против друга на одном устройстве. Однопользовательские кампании будут идти отдельно.
RP: Графический стиль Riot очень похож на замечательную адвенчуру Superbrothers: Swords & Sworcery EP от студии Capybara Games. Что подвигло вас на 8-битную картинку?
ЛМ: Superbrothers: Sword and Sworcery EP оказала огромное влияние на проект. Благодаря этой игре я понял, как сильно 8-битная графика может будить воображение. Это не попытка воссоздать ретростиль 80-х годов, а просто способ показать сцены, людей, лица и кучу всяких деталей, не вдаваясь в мелочи и подробности. Мы показываем толпы народа, а уж как там выглядят отдельные люди, вы додумаете сами.