Анонс Magrunner: DarkPulse вызвал у некоторых игроков скептическую улыбку. Дескать, понятно, авторы французско-украинских квестов про Шерлока Холмса делают клон Portal. Действительно, концепция игры, разрабатываемой подразделением хорошо всем известной студии Frogwares, в чем-то схожа с хитом Valve. Это тоже головоломка от первого лица, основанная на использовании физических явлений, где для решения пазлов нужно использовать специальную перчатку на руке главного героя. Однако, пообщавшись с разработчиками, мы убедились, что навешивать на Magrunner: DarkPulse ярлык «клон» будет все-таки несправедливо. Никаких порталов тут нет, зато есть магниты. А сами авторы называют свою игру не иначе как…ужастиком на выживание. Все подробности — в беседе с представительницей студии 3 АМ Games Ольгой Рыжко.
AG.RU: Ольга, как же в голове авторов известных классических квестов родилась идея такой необычной для них игры?
Ольга Рыжко: В какой-то момент часть наших сотрудников захотела продвинуться дальше, развивая приключенческий жанр, добавить немного динамики в наши игры. Именно так появилось новая под-студия, 3 АМ Games. Magrunner: Dark Pulse — ее первая игра. В ней игроку предстоит решать множество заданий основанных на взаимодействии намагниченных объектов. В игре присутствует довольно много динамических и зрелищных моментов, к тому же не раз придется побороться за свою жизнь.
AG.RU: Мы знаем, что действие Magrunner развернется в очень специфическом мире. Расскажите об этом подробнее.
Ольга Рыжко: Да, события происходят в недалеком киберпанковом будущем, таким, каким его мог бы представить себе автор Мифов Ктулху — Говард Лавкрафт. Ктулху, Зверь Миров, лежит во сне, подобном смерти. Его приспешники готовы служить ему, пока он не скажет им, что хочет вернуться на Землю. Они считают, что вся история человечества — есть только миг его сна, а люди — ничто. Ктулху видел рождение Вселенной и рождение Земли; а все мы здесь лишь за тем, чтобы служить ему. Приспешники Ктулху уверены, что лучшим временем для его пробуждения станет момент, когда весь человеческий род будет готов служить и умереть за его возвращение. И вот в придуманном нами мире будущего такую возможность открывает технология, Magtech: в одно мгновение она сможет забрать всех людей до единого, для вечной жизни и служения Ктулху. На момент действия игры это еще сложно, но всего лишь через несколько лет вся планета сможет откликнуться на его призыв.
AG.RU: Да уж, симпатичную перспективу вы обрисовали. Так что, получается Magrunner — это действительно ужастик?
Ольга Рыжко: Да, это ужастик на выживание. Мы окунемся в атмосферу сверхъестественного ужаса, приоткрывая секреты, о которых не должен знать человек…
AG.RU: Кому же придется разбираться со всем этим? Расскажите подробнее о главных героях игры.
Ольга Рыжко: Главный герой, Дакс Вард (Dax Ward) — это молодой парень. Он умен и талантлив, достаточно смел, хотя и немного беспечен. На руке у Дакса перчатка, с помощью которой можно менять магнитную полярность окружающих объектов на положительную, отрицательную или нейтральную. Родители Дакса погибли, когда тот был ребенком. Он мало что помнит о них, его воспитывал Гамайи (Gamaji). Являясь, возможно, представителем развивающейся расы нового поколения людей, Гамайи обладает удивительным даром и расположенностью к технике. Дакс и Гамайи создали роботоподобного пса Ньютона. Его можно использовать как дополнительный источник магнетизма, помогая себе в прохождении игры.
Это основные персонажи. Конечно, будут и второстепенные: Например, Ксандер (Xander) — гениальный инженер и, по совместительству, сумасшедший сектант, обделенный вниманием и заботой в детстве; Крам (Kram) — пресытившийся мультимиллионер, глава Gruckezber Magtech Corporation, Кассандра — дерзкая журналистка, ведущая репортаж с Magtech Challenge Contest.
AG.RU: А что это за Magtech Challenge Contest?
Ольга Рыжко: Крам использует Magtech Challenge Contest как демонстрацию новейшей технологии, которая позволит продвинуть его компанию от предоставления онлайн услуг к производству физической продукции. Как раз для этого соревнования и был построен специальный комплекс, в котором происходит основное действие игры. В какой-то момент мы обнаружим, что Magtech Challenge Contest преследует абсолютно другие цели. Мирные соревнования превращаются в кошмарную борьбу за выживание, на кону теперь спасение всего живого на Земле. Весь комплекс целиком ускользает из нашей реальности, разрывая материи пространства и времени. На скриншотах отлично видна разница между игровыми декорациями и окружающей обстановкой; всего мы используем три вида локаций.
AG.RU: Игроки смогут сами создавать уровни?
Ольга Рыжко: На сегодняшний момент редактор не предусмотрен. Хотя мы не исключаем такую возможность в будущем, уже после того, как игра будет выпущена.
AG.RU: Можете подробнее рассказать о пазловой механике игры? Почему именно магниты? Разработчики в детстве любили играть с ними?
Ольга Рыжко: В игре мы скорее используем магнитные поля и принципы магнетизма — притягивания и отталкивания предметов, нежели сами физические свойства магнита. С помощью Mag Glove, магнитной перчатки, мы можем поляризовать окружающие объекты — наделять их положительным или отрицитальным полем. Все просто: поляризованные объекты либо притягиваются друг к другу, либо отталкиваются. В нашем случае, объекты одноименной полярности притягиваются, в то время как объекты различной полярности отталкиваются. С помощью данной особенности мы будем перемещаться от уровня к уровню на протяжении всей игры, которая включает себя 45 уровней.
В начале будут весьма элементарные пазлы, основанные на базовых физических принципах. По мере прохождения вы столкнетесь с более сложными и даже изощренными головоломками. Таким образом, игроки смогут разобраться в игровой механике и свободно продвигаться дальше, когда к простым элементам мы добавим скорость, динамичность, многоуровневые структуры, выполнение различных действий во время движения и т д. Мы можем расширять игровую механику в самых разных направлениях, создавая всевозможные паззлы с помощью различных полей и простой кинематики.
AG.RU: А как в игре задействуется окружение?
Ольга Рыжко: Она скорее является персонажем игры. Именно окружение задает тон происходящему и позволяет прочувствовать Лавкрафторский ужас. Сложно описать пазлы, но скажу, что основной «челлендж» в игре заложен в понимании того, что конкретно необходимо сделать, одновременно выполняя это. Иногда мы будем проверять Вашу реакцию, ограничивая время или создавая различные критической ситуации. Magrunner — это игра на выживание; мы будем сражаться против монстров, спасая планету. Но в центре внимания лежит сложность головоломок, а не время, необходимое, чтобы закончить уровень. Совсем скоро будет доступна демо-версия игры, она продемонстрирует уровень и природу головоломок.
AG.RU: Пазлы нужно будет решать по одному, заранее определенному сценарию?
Ольга Рыжко: Мы не собираемся ограничивать игроков в поиске допустимых решений. Они проходят уровни согласно своей логике, а не нашей (мы видели это и на бета-тестах, и на презентациях для журналистов); хотя мы и пытаемся предусмотреть все варианты.
AG.RU: Вы же прошлым летом запустили кампанию по сбору средства на игру на европейском аналоге Kickstarter, сервисе Ulule. Можете поделиться своими впечатлениями от всего этого?
Ольга Рыжко: Студия Frogwares является независимым разработчиком. Это значит, что мы самостоятельно финансируем собственные игры, за счет предыдущих, выпущенных за более чем десятилетнюю историю. Работать над Magrunner мы начали несколько лет назад, задолго до краудфандинга (сбора средств). И сразу предупредили, что игру выпустим независимо от исхода кампании. Мы хотели сделать ее совместно с игроками (crowdcreating), именно для этого обратились к коллективному финансированию прошлым летом. Эти 2 700 игроков, которые профинансировали игру совершенно незнакомой им студии — это примерно 1% от общего числа всех заинтересованных лиц. По сути, этот сбор средств являлся для нас больше инструментом для привлечения внимания игроков на первоначальном этапе разработки проекта. Не скрою, краудфандинг не дался нам легко, мы активизировали все наши силы и возможности. Но он выполнил свою главную задачу — помог нам увидеть огромный потенциал проекта и интерес со стороны наших будущих игроков.
Что касается Ulule — это всего лишь платформа для сбора средств; мы возлагали больше надежд на Games Planet, цифрового дистрибьютора видео игр. Я считаю, нам крупно повезло собрать чуть больше заявленной суммы (110 000 евро). Но выпуск пройдет не так как мы предполагали, когда начинали сбор средств. В настоящий момент мы сотрудничаем с издателем Focus Home Interactive, который является нашим партнером уже много лет.
AG.RU: И когда планируется релиз?
Ольга Рыжко: Игра будет выпущена для ПК, Xbox LIVE и PlayStation Network в мае 2013.
AG.RU: А мультиплеер там мы увидим?
Ольга Рыжко: На данный момент, мультиплеер находится на стадии разработки, на очень начальной стадии.
AG.RU: Что ж спасибо за ответы, надеемся, игра окажется действительно интересной.
Ольга Рыжко: И вас спасибо за внимание к нам.
1716 Прочтений • [Интервью: Magrunner: Dark Pulse] [26.02.2013] [Комментариев: 0]