Год 2013. Ушли в прошлое те времена, когда разработка компьютерных игр была доступна лишь избранным. Каждый день создаются и усовершенствуются новые мощные и удобные инструменты для разработки. Теперь каждый человек может опробовать себя в этой интересной сфере.
Однако, несмотря на большое количество многофункциональных инструментов, от разработчика всё равно требуется очень большое количество труда, чтобы создать действительно интересный продукт. Однозначным плюсом разработки компьютерной игры на уже готовом инструменте (движке), является скорость разработки программной части. Если раньше программисту нужно было писать множество строк кода, чтобы использовать простую возможность проверки столкновения между двумя объектами, то теперь все эти вычисления делаются всего одной командой. Таким образом, игровые движки сильно упростили жизнь программистам. Однако, программирование это только одна ипостась разработки компьютерной игры. Создание качественного игрового продукта будет так же включать в себя создание большого объёма графического материала. И ко всему прочему, потребуется сделать качественное озвучивание игры. С последним проблем обычно не возникает, так как в интернете полно бесплатных звуков и музыки. Однако, не стоит забывать о том, что если вы нашли какой-либо музыкальный трек на просторах интернета, это ещё не значит, что он бесплатный. Поэтому перед поиском какого-либо материала в интернете, следует почитать про великолепную вещь под названием Royalty Free License. Если вкратце: создатели определённого материала (музыка, графика и т.д.) разрешают использовать их работу в ваших проектах, но с соблюдением некоторых условий. Условия бывают разные. Скажу лишь, что самое привлекательное условие для нас – разработчиков, это возможность использовать чужие ресурсы, указав лишь имя автора. Итак, прежде чем использовать ресурс – убедитесь, что он распространяется по Royalty Free License, которая требует указать лишь имя автора. С озвучиванием разобрались. Однако, с графической частью ситуация выглядит намного сложнее. Конечно, вы можете найти в интернете и бесплатную графику, но обычно уровень такой графики оставляет желать лучшего. Кроме того, если вы собираетесь делать качественную игру, ваша графика должна быть вся одного стиля, что по понятным причинам не возможно, если вы будете брать материалы у разных художников.
Основной проблемой, с которой столкнётся начинающий инди-разработчик – это нехватка графического материала. Большинство новичков сразу же идут на сайт по разработке компьютерных игр, и дают там объявление о поиске художника, для совместной разработки игры. В большинстве случаев художника не находят. Но если и посчастливилось его найти, как правило, этот художник ничего из себя не представляет. Оно и понятно - хорошие художники уже работают в крупных (или не очень) фирмах и зарабатывают деньги, чтобы кормить семью. Рисовать за «спасибо», для юного разработчика, они вряд ли будут. Но что же будет дальше, если начинающий разработчик, всё же нашёл художника, который готов рисовать бесплатно, ради идеи, на энтузиазме? Ответ – конфликт. Дело в том, что художники тоже люди. Работая бесплатно, они потребуют внести коррективы в игровой процесс на своё усмотрение. К сожалению, эти коррективы могут весьма разниться с вашими собственными взглядами на игру. Если вы откажитесь вносить коррективы – художник уйдёт. Действительно, зачем ему помогать вам, когда на том же сайте по разработке игр, появился ещё один начинающий разработчик, который придерживается более похожих с ним взглядов. Исключения, разумеется, бывают, но они весьма редки. Таким образом, если не хотите зависеть ни от кого (и у вас нет денег), учитесь создавать графический материал сами.
Что же. Вы решили научиться делать графику для своей игры сами – очень хорошо! Вам нужно выбрать графический редактор. Я всегда советую новичкам программу 3Ds max. Объясню почему. Не будучи художником, вам будет очень трудно рисовать графику в 2D (если это не примитивный пиксель-арт), так как такое рисование потребует хорошего глазомера, хорошее умение наносить тени, разукрашивать изображение. А уж анимация 2D картинок это всегда большая трудность даже для профессионального художника. Какие же плюсы имеет создание графики в 3D программе:
1. Создание модели с помощью вершин – вы легко можете видоизменять модель. Это намного легче, чем рисование по контуру.
2. Все тени и блики за вас наложит программа. Как правильно, благодаря этому ваши первые работы будут на голову выше, чем если бы вы делали их в 2D редакторе.
3. Лёгкое текстурирование (но для простых объектов). К примеру, для текстурирования дома, вам достаточно будет наложить на него текстуру кирпичей, дерева и т.д.
4. Лёгкая анимация. На самом деле анимация - дело не простое. Но, по сравнению с анимацией 2D картинок – она намного легче.
5. Легко регулировать угол отображения картинки. Например, одну и ту же модель вы сможете использовать для игры жанра платформера, где вид сбоку, или для игры жанра TDS, где вид сверху.
6. Универсальная графика. Вы сможете применять такую графику как для 2D игр, так и для 3D.
Думаю, я вас убедил. Однако, профессионально использовать 3D редактор и создавать в нём действительно качественную графику – дело, требующее большого количества времени. Чудес не бывает.
И вот, вы прошли все нелёгкие пути по созданию компьютерной игры. Ещё несколько лет назад, игра начинающего разработчика была никому не нужна (если это не флешка). Конечно, наши игры были весьма слабыми, чтобы претендовать на что-то. Нам хотелось лишь выложить игру где-нибудь, чтобы хотя бы кто-то поиграл в неё, и наша работа не пропала зря. Мы выкладывали игры на форумах и сайтах, но, несмотря на это, количество скачиваний редко превышало сотню. К счастью, теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. В частности, благодаря таким сервисам, как www.Desura.com, www.Indievania.com, www.MyPlayCity.com, www.FalcoWare.com. Последние более всего поддерживают начинающих разработчиков, публикуя игры на своём сайте и на множестве других ресурсов. Эти сервисы помогают начинающим разработчикам заработать копеечку. Но, главное, что начинающий разработчик больше не чувствует себя никому не нужным. Его игры скачивают, и они приносят ему пусть небольшой, но доход.
Как я уже сказал, заработать действительно много денег начинающему разработчику сложно. И, к сожалению, стали появляться нечестные разработчики, которые не хотят смириться с тем, что их игра получилась плохая. Они регистрируются на выше указанных сервисах и мошенническими способами поднимают себе статистику. Иногда такой способ прокатывает, и подобный разработчик получает определённое количество денег. Однако, уважение к себе может пропасть навсегда, а вместе с ним и желание делать игры. Признание собственных ошибок – это верный путь к совершенству. Внимательно слушайте критику вашей игры, тренируйтесь и поднимайте свои навыки. Со временем вы сможете делать качественные игры, которые будут приносить вам честный и стабильный доход. Удачи!