Признайтесь честно: только некоторым из вас знакомо это имя, в то время как большинство пребывает в полном, я бы даже сказал - девственном неведении. А жаль - ведь более креативного (в рамках видеоигр) человека еще поискать. Дело в том, что господин Ягава является ни много ни мало отцом поджанра скролл-шутеров, ныне известного как Danmaku - пулевая завеса - с японского или, куда более привычно, Bullet Hell.
Удивительно, но данный подвид живет и здравствует до сих пор, равно как и сам его создатель.
Впрочем, теперь вы сможете самостоятельно найти необходимую информацию о деятельности этого человека, избавив меня от излишне подробного изложения.
Air pollution
На дворе девятнадцатый век. Северное государство Edelweiss переживает период бурной индустриальной революции, наслаждаясь чудесами прогресса и связанного с ним процветания. Двигатели внутреннего сгорания, механические протезы, поршневые самолеты...
Для бывшего профессора, женщины Терезы, новый мир обернулся местом, полным горечи и разочарования. Он буквально сводил ее с ума. Ведь и так осталось слишком мало прекрасного (например, любимые розы) - зачем же люди пытаются уничтожить всё без остатка? Пять ее дочерей думали примерно так же.
Но это в прошлом. А ныне большая часть некогда развитой страны лежит в руинах, опустошенная ордами странных машин и огромной движущейся крепостью, называемой Rose Garden. И только два человека способны изменить ход истории. "Переговорщики", специально подготовленные на случай возникновения подобной ситуации и, следовательно, оснащенные самым современным оружием.
Как известно, розы хорошо цветут на покрытой пеплом земле...
Cave of Raizing
Little things
Впереди нас ждут шесть безумно красиво выполненных уровней, вскрыть правильную тактику прохождения которых очень и очень непросто. Для начала неплохо бы понять (хотя бы в общих чертах) то, как работает система игры. Дело вот в чем. Ibara исповедует своеобразную "Rank system" (Battle Garegga, Battle Bakraid, Armed Police Batrider), которая оценивает ваши действия. Если говорить очень грубо - чем лучше вы играете, тем быстрее растет ваш rank и тяжелее становится игра. Враги начинают стрелять плотнее, их снаряды летят быстрее, превращая действо в кромешный ад.
Экономите бомбы, стараетесь не тратить жизней, лихо подбираете все новые опции и апгрейды, уничтожая вражеских роботов шквальным огнем? В таком случае приготовьтесь быть сброшенными за борт, дорогие сэры. Уже на втором уровне.
Единственный надежный способ хоть как-то обуздать (а в идеале - существенно понизить) галопирующий ввысь rank - умереть. При этом будет учтено количество оставшихся у игрока жизней. Чем их больше, тем ничтожней результат.
Правильное же прохождение требует регулярного применения тактического самоубийства, прицельной стрельбы и своевременного использования бомб. И умения регулярно набирать ровно один миллион очков, необходимый для так называемого экстенда, а попросту говоря - дополнительной жизни. Основным нашим доходом послужат медали различного размера и достоинства. От ста и до десяти тысяч соответственно. Чем больше вы их соберете, не пропуская ни одной, тем оно выше (в рамках 100 - 10000). Но стоит хоть одной медали покинуть пределы экрана неоприходованной, как их достоинство будет немедленно девальвировано до минимальной величины. Допускать этого категорически нельзя.
Разумеется, процесс не ограничивается лишь сбором медалей, но это тот минимум, который необходимо понять.
Eliminate Down
На выбор будет предложено два корабля. Первый игрок - красная машина. Быстра, но основное оружие имеет узкий сектор обстрела. Второй игрок - синяя. Медленнее, сектор шире. Есть возможность дополнительно определить подтип основного корабля, отвечающий за фиксацию опций, о которых ниже.
Основное вооружение - пулеметы, можно улучшать до максимально возможного седьмого уровня. Также вместе с кораблем могут путешествовать до трех опций-сателлитов (левое и правое крылья, корма) одновременно, каждая из которых позволит использовать тот или иной образец из дополнительного арсенала, будь то гатлинг или напалм. Менять опции "на лету" (а иначе-то никак) довольно сложно. То есть если у вас по правому крылу напалм, а хочется бронебойных ракет, то касаться пролетающей мимо опции придется именно правым крылом.
Самым мощным оружием остаются бомбы и некое устройство тотального уничтожения. Первые - маленькие, но чрезвычайно полезные для бомбардировки различных зданий и элементов ландшафта, где могут находиться так необходимые нам медали, а то и просто скоплений врагов. Все пули, попавшие в радиус взрыва, уничтожаются, что приятно, хотя и весьма банально. Последним доводом королей является одиозная Hadou Cannon (сначала включается ее наведение и только затем производится пуск), стреляющая зарядом, оставляющим инверсионный след и создающим долговременный взрыв огромной мощности. Пока игрок находится на пути ее следования или прямо в эпицентре взрыва, ему ничего не грозит.
Умение ею пользоваться - краеугольный камень правильного прохождения игры.
Разумеется, все апгрейды производятся фрагментарно. Подбираем маленький бонус - получаем маленький эффект, подбираем большой - получаем большой. То же применимо и к бомбам. Сорок небольших фрагментов равны одному заряду для Hadou Cannon. Один большой - опять-таки одному.
В остатке: Ibara довольно сложна даже для игрока-ветерана, при этом весьма глубока, азартна.
Eye\Ear candy
Кстати, о ваших глазах. Феерия взрывов на фоне серой индустриальной палитры вполне может их и повредить. Игра красива, но весьма хаотична в отношении спецэффектов. Over the top, как говорят братья наши меньшие.
Прекрасно детализованные и анимированные боссы, некоторые из которых неуловимо напоминают хищных птиц. Большая вариативность их атак, от которых буквально выпадает челюсть...
Совершенно уникальный и отвязный дизайн врагов, уровней, вышеупомянутых боссов, равно как и глубокий, отстраненный голос, комментирующий то или иное ваше действие, вкупе со смехом Терезы создают именно такую атмосферу, которая и требуется для игры подобного жанра. А может, и для любой игры вообще.
Музыкальные композиции, сопровождающие вакханалию разрушения, просто великолепны. Пронзительные, нередко холодные хард-рок мотивы, увенчанные тяжелым и агрессивным индастриалом, играющим в момент кульминационной битвы. Особенно удачными получились Show Time и Robot No. 28.
Low tech
Версия для Playstation 2 не очень хороша, так как отличается странной замыленностью картинки. По слухам, железо консоли было не в состоянии работать с данной игрой без некоторых компромиссов. Зато дополнительный, разработанный специально для порта игровой режим способен скрасить не самые приятные впечатления.
Играть или не играть на эмуляторе - личное дело каждого. Но нужно быть готовым к тому, что вам может потребоваться не самый слабый процессор для хоть сколько-нибудь приемлемого результата. Насколько высока точность эмуляции, я, честно говоря, не знаю, так как не играл с его помощью хоть сколько-нибудь долго, сделав однозначный выбор в пользу супергана.
В любом случае, не забудьте перевернуть свой монитор на 90 градусов против часовой стрелки. Маленькие представители (17-23 дюймов) не подойдут совсем.
Юмор: воинское звание дочерей Терезы, управляющих боссами-стражами, зависит от, "кхм", степени пышности их бюста. Чем больше - тем, значит, выше.
Кстати, слово Ibara означает не более чем колючая роза.
Скриншоты были нагло позаимствованы с System16
Я совершенно забыл упомянуть о некоторых дополнительных режимах типа Harder, но...