Рецензия на Elder Scrolls 5: Skyrim - Dragonborn, The
Первые два DLC к Skyrim сильно пошатнули веру фанатов в Bethesda. В Dawnguard мало кого впечатлила скучная история и превращение в шкафоподобного кровососа. В Hearthfire нам предложили и вовсе сомнительную возможность построить дом и усыновить ребенка. Остепениться пожелали немногие. Самое же обидное, что за эту халтуру брали деньги.
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8800/Radeon X1900
6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 260/Radeon HD 4890
6 Гб на винчестере
Dragonborn гораздо больше похож на полноценное дополнение. Здесь есть остров с многовековой историей, которую интересно изучать. Есть поселения с оригинальной архитектурой и колоритными жителями, которые дают интересные задания. Есть, наконец, экосистема со своей флорой и фауной, из которой можно извлечь выгоду в виде крепких доспехов. Вот только с сюжетным квестом у разработчиков снова не заладилось.
Это ты, что ли, Довакин?
Как водится, приключение начинается с поножовщины. Только мы заходим в город с благой мыслью порадовать дочурку новым платьем, как путь преграждают два чудно одетых типа в масках. После обвинений в самозванстве они пытаются нас убить. Разумеется, победителем в неравной схватке выходит тот, у кого есть булава Молога Бала. У одного из нападавших находится записка, прочитав которую, мы срочно отплываем в Солстхейм.
Со времен дополнения Bloodmoon к Morrowind остров Солстхейм успел сильно измениться. Особенно это касается местных нордлингов — скаалов, которые вдруг, бросив свои привычные занятия, с сектантским усердием принялись возводить какие-то храмы. Оказалось, что разумом людей завладел Мирак — первый драконорожденный — и теперь он намерен покорить весь остров. Стоит ли говорить, что остановить злодея по силам только другому Довакину — то есть игроку.
Проблема сюжетного квеста Dragonborn — в его непродолжительности и безликих героях. Конфликт драконорожденных займет вас от силы на три-четыре часа, и в процессе ни один персонаж не врежется в память. Местный антагонист появляется лишь пару раз и практически никак себя не проявляет. Остальные персонажи отделываются дежурными фразами вроде «пойди и останови этого гада!». То ли дело Dawnguard, где один герой был колоритнее другого. Чего стоит только темнокожий убийца вампиров Блэйд Исран.
Приятной наградой за прохождение основного квеста должна была стать возможность прокатиться на драконе, но даже она оказалась недоделанной. Рептилия криво анимирована, неохотно управляется, а попытка поджарить кого-нибудь, находясь в воздухе, — сплошное мучение.
Садовник рода людского
Безусловной находкой дополнения стал потусторонний мир Апокриф, в который мы попадаем по ходу злополучного главного квеста. Чем-то схожая с Каирном Душ из Dawnguard, эта огромная библиотека запретных знаний выполнена в лучших традициях лавкрафтовского хоррора. Глядя на свисающие с потолка щупальца и списанных с ктулхианской мифологии монстров, становится понятно, что нездоровое сознание Говарда Лавкрафта вдохновило разработчиков на создание этого дополнения даже больше, чем ностальгическое желание запихнуть в Скайрим кусок Морровинда.
Помимо эстетического удовольствия, здешняя библиотека способна дать и практические навыки. Например, снизить до минимума урон, наносимый героем своим соратникам в бою или увеличить шансы на выгодную сделку с противоположным полом.
Но, несмотря на свою мрачную притягательность, Апокриф быстро приедается. После часа блужданий по одинаковым коридором и залам появляется непреодолимое желание его поскорее покинуть и вернуться в Солстхейм, благо на острове полно других достопримечательностей. Это и пристанище темных эльфов Воронья Скала, и деревня волшебников Тель-Митрин, обитатели которой живут в огромных грибах, и двемерские руины Нчардака, и, конечно, множество самых разных подземелий.
Как обычно, NPC с радостью заваливают нас поручениями, которые сами выполнить не в силах. За исследование потаенных уголков острова и выполнение побочных квестов геймдизайнеры награждают новым оружием, доспехами и даже криками. Так что отпуск в Солстхейме вполне может затянуться на несколько длинных зимних вечеров.
Dragonborn — это, несомненно, лучшее DLC для Skyrim. Оно не просто добавляет большую порцию контента, а позволяет окунуться в новый мир и пробуждает желание исследовать неизведанное. А большего нам и не надо.
P.S. «1С-СофтКлаб» обещает, что на великом и могучем Dragonborn заговорит весной, а пока в Сети можно скачать фанатскую локализацию.