Рецензия на The Elder Scrolls 5: Skyrim — Dragonborn
Судя по содержимому Dragonborn, Bethesda наконец-то поняла, ради чего люди играют в Skyrim. Им не нужны вампирские замки, мрачные кишки пустых подземелий, полёты на крыльях ночи, недвижимость, усыновление детей и уж точно не убогий сценарий. Skyrim – это перво-наперво фэнтезийный туризм и азарт, одолевающий всякий раз, когда на «магическом компасе» возникает чёрный символ неизведанного места.
Размять ноги в Dragonborn есть где – нас отправили на остров Солстхейм из The Elder Scrolls 3: Bloodmoon. Новая прогулочная зона и фансервис — в одном флаконе!
Десять Двести лет спустя
К счастью, проблемы, терзающие современных обитателей Солстхейма, интереснее пророчества о «кровавой луне». После событий Bloodmoon минуло 200 лет; за это время остров успело занести пеплом, форт Фростмот обратился в развалины, а Восточная имперская компания убралась восвояси. Теперь главный форпост – прибрежный посёлок Рейвен-Рок, основанный тёмными эльфами из Дома Редоран.
Игрок прибывает сюда, дабы найти и покарать злодея в маске — некоего Мираака, «заказавшего» героя кучке культистов. Классическая TES-завязка, где аддон обычно начинают или гонец с письмом, или психи с ножами. Беглый осмотр городка и наводящие вопросы быстро выявляют подвох – кто-то основательно промыл аборигенам мозги. Каждый день на несколько часов они бросают дела и, бубня что-то непонятное, возводят странные конструкции вокруг шести священных камней. Проклятие поразило всех: эльфов, викингов, живущих в северной части Солстхейма, синекожих карликов риклингов. Даже свирепые мародёры взялись за молотки.
Однако Мираак задался совсем иной целью, нежели перевоспитание закоренелых преступников. Подобно герою, он — драконорожденный, только жаждет не спасти, а захватить мир. Чтобы сорвать коварные планы, наш подопечный держит путь в свежепостроенный храм, встречает там девушку Фрею из племени скаалов, выносит штабелями нордических мертвецов и…
Cтоп. Сюжетная линия Dragonborn чересчур коротка – ещё пара фраз, и пересказ был бы полным. Хотя излагать в целом нечего – стандартное, жутко банальное повествование в стиле Bethesda, причём завершают его многоточием.
Привет чужеземцам
С аддоном лучше всего поступить, как и с самой Skyrim – отложить возню с основным квестом «на потом», ведь никто же не подгоняет. Около дюжины подземелий, включая двемерские руины и даэдрическое измерение, два десятка побочных заданий разной степени важности и увлекательности, залежи редких металлов – есть на что потратить вечер-другой. Впрочем, подозреваю, многие из путешественников явятся на Солстхейм в таком крутом снаряжении, что здешние uber-клинки и суперброня покажутся им ерундой.
Зато поклонники Morrowind наверняка смахнут слезу. Южная часть острова напоминает о Вварденфелле, родине темных эльфов. Пепел Красной Горы, вечно застилающий горизонт, характерная архитектура домов, знакомые насекомые и растения, гигантские грибы, стайки нетчей и одинокий силт страйдер – разве что выглядят они гораздо красивее, чем 11 лет назад. В колонках – Джереми Соул, но образца 2002 года. Наследие Bloodmoon тоже живо – часто попадаются занятные отсылки к персонажам и битвам двухвековой давности.
Следопытов наградят не только волной ностальгии, но и новыми словами драконьего языка, одно из которых позволяет летать верхом на рептилиях. Правда, рассчитывать на лихую аркаду не стоит – мы лишь указываем цель, выбираем противников, нажимая «1» и «2», и атакуем по «Ctrl». Чешуйчатая тварь сама закладывает виражи, проделывая много лишних телодвижений, и плюёт в жертву пламенем. Куда полезнее другое — кнопка «Е» сажает зверюгу на любой более-менее ровной поверхности. Лень карабкаться до гробницы на высоченной горе? Ловите дракона!
Скоротечный отпуск
В цифровом магазине Steam за Dragonborn сейчас просят 429 рублей. Если сравнить аддон по цене с оригиналом (1199 руб.), можно подумать, будто Bethesda предлагает добрую треть Skyrim. В реальности это, конечно, не так — Солстхейм не столь богат приключениями, — но «песочница», пусть скромных размеров, приятнее горстки сюжетных локаций и генератора скучных квестов из Dawnguard.
1744 Прочтений • [Рецензия на The Elder Scrolls 5: Skyrim — Dragonborn] [19.02.2013] [Комментариев: 0]