Обычно, когда над проектом трудятся несколько студий, результат их стараний иначе как монументальным не назовёшь. Assassin’s Creed 3, например. Aliens: Colonial Marines ваяли аж пять команд: Gearbox Software, игравшая главную скрипку, TimeGate Studios, Nerve Software, Demiurge Studios и Shadows in Darkness. Карт-бланш на использование мира «Чужих» от 20th Century Fox, шесть лет разработки, декорации от известного дизайнера-футуриста Сида Мида, Лэнс Хенриксен и Майкл Бин у микрофона…
Но получилось кошмарное, бесформенное НЕЧТО.
Канонический маразм
Мерило любого шутера — не важно, рассчитан он на одного бойца или шумную толпу, — то, насколько хорошо в нём сделана стрельба. В Colonial Marines эта лакмусовая бумажка мгновенно меняет цвет на густо-коричневый. Кажется, будто в руках не автоматы, пулемёты и дробовики, а детские хлопушки. Ни отдачи, ни сочного звука, ни заметной реакции врагов на попадания в разные части тела…
Противники вообще лишены разума. Наёмники злой корпорации «Вейланд-Ютани» выбегают гуськом из ведущих в пустоту проёмов и не забивают себе головы какими-то там укрытиями. Полоумные ксеноморфы бьются в параличе, остервенело скачут с потолка на пол и обратно, порой застывают на месте. Похоже, учёные ставили опыты на тяжелобольных тварях, у которых даже кислота ничего не сжигает. Хотя наши бравые морпехи, судя по дёрганой анимации, ничуть не здоровее.
Возню разбавляют заставками, заранее созданными на игровом движке с явно минимальными настройками качества. Когда-то Gearbox обещала, что перекинет сюжетный мостик от второго фильма к третьему и впишет чуть ли не новые главы в канон вселенной «Чужих». Накорябали в итоге унылую чушь про корабль «Сефора», прилетевший отбивать крейсер «Сулако» у вояк Вейланда, и пробежку по свежеотстроенной секретной лаборатории на LV-426. С предсказуемым финальным «боссом». Тексты же настолько глупы, что вымученные страдания Айзека Кларка из Dead Space 3 выглядят на их фоне шекспировской драмой.
Обслужили
Зато есть фан-сервис. Любимая кукла Ньют, табельный пистолет Васкез, тот самый знак на въезде в поселение Надежда Хадли, до боли знакомый «бублик» из «Прометея» «Чужого»… Текстуры, правда, не просто размыты – они омерзительны. Равно как и физика. Убрать неплохие освещение и шейдерные эффекты – и вас накроют воспоминания о PlayStation 2.
Примерно в середине четырёхчасовой кампании, когда у игроков иссякают запасы желчи и матерных слов, авторы подсовывают «стелс»-эпизод. Вырвавшись из кокона и потеряв всё оружие, герои бродят по канализации, наводнённой «чужими»-самоубийцами. Заслышав шум, окаменевшие твари оживают, летят стремглав к жертве и взрываются кислотой. Кто-то из соратников советует замереть, но это не помогает, особенно в «кооперативе» — инопланетный шахид, словно ракета с тепловым наведением, обязательно найдёт и поразит цель. Мы с коллегами давно так не смеялись, глядя на то, как нас убивали одного за другим.
Впрочем, нелепая расправа автопогрузчика над чудищем-«носорогом» (непременно посмотрите этот эпический поединок в третьей части нашей трансляции!) достойна почётного второго места.
Покончив с маткой, непонятным образом очутившейся на борту корпоративного судна «Вейланд-Ютани» (свернулась калачиком в трюме?), игроки, по замыслу создателей, должны проследовать в мультиплеер, где морпехи продолжают борьбу с «чужими». Режимов – четыре, но вам крупно повезёт, если вы наберёте достаточно народа на дежурный командный «дефматч». Поведение монстров в сетевых битвах — та ещё пытка; уж на что AvP 2010 года была дурной, однако Gearbox и подельники её переплюнули. Не галактические «машины для убийства», а орава калек, выясняющих отношения с homo sapiens в, извините, CTF и King of the Hill.
Взрослая неожиданность
В Голливуде, бывает, пыжатся выдать блокбастер, а рожают такую безмозглую мешанину, что ни дать ни взять — комедия. Aliens: Colonial Marines – как раз из их числа. Дождитесь неизбежного падения цены до 99 рублей, не пожалейте денег/времени и позовите друзей. Когда ещё к нам снова привезут цирк с ксеноморфами!