Марио. Он не таскает с собой штурмовую винтовку и не угоняет автомобили. Не может похвастаться модельной внешностью или престижной профессией…
Он — всего лишь обладатель охапки титулов в «Книге рекордов Гиннесса». Ему аккомпанируют на 11-струнных гитарах, барабанных установках и флоппи-дисководах, а имя назовёт, пожалуй, любой далёкий от игр человек.
С чем усатому водопроводчику не везёт, так это с принцессой Пич и её ухажёром Боузером. Вот и на сей раз чаепитие в кругу друзей было прервано настырным верзилой. Итог предсказуем: королевская особа — в лапах злодея, злодей — в замке, замок — в густом тумане. А мы — в самом начале внушительной глобальной карты.
Oh, U!
Букву U в названии можно смело расшифровывать как “Updated”. Бесшовный мир — чуть ли не единственное, пусть и косметическое, нововведение, заметное сразу. Переход на свежее «железо» припудрил картинку, но серьёзных отличий от предыдущей New Super Mario Bros. Wii не сыскать.
По ту сторону экрана расположился настоящий музей для ностальгирующих. Буквально всё составлено из знакомых элементов, отшлифованных до блеска. Будь то фирменная анимация прыжков или фоновая музыка — римейки «тех самых» мелодий из 80-х.
Здесь не спешат шагать в ногу с прогрессом и перегружать игрока 3D-графикой, диалогами, конструкторами уровней и сбором разной мишуры. Куда ни глянь — везде узнаваемые лица и пейзажи, от зелёных лугов с тучками-грибочками и подводных царств до домов с привидениями и подземелий, залитых лавой. Часто в ход идут интерактивные детали вроде гигантских шестерней или управляемых гироскопами подъёмников.
Классической схеме чётко следует и прохождение: бежим слева направо, прыгаем (плаваем, летаем), собираем монеты и бонусы, а у финишной черты непременно поднимаем победный флаг. В середине и конце каждой зоны поджидает «босс». Тактика борьбы — столь же незамысловатая: увернуться от атаки, в подходящий момент сигануть на голову, повторить процедуру трижды. При этом авторов не обвинишь в ленивом копировании. Локации по-своему уникальны, а всякую дизайнерскую находку редко эксплуатируют больше двух раз.
По мере путешествий на карте постепенно открываются разные маршруты, возникают развилки, ведущие к альтернативным ходам и мини-играм. Дорогу обратно не отрезают, ведь есть смысл вернуться: секретов повсюду уйма, а кое-где живут полезные попутчики — новые разновидности динозаврика Йоши. Сиреневый служит импровизированным воздушным шаром, хотя гораздо практичнее синий — он превращает врагов в деньги и ценные предметы.
Oh-oh-oh!
Несмотря на миловидно-детский облик NSMBU, прогулочным прохождение никак не назовёшь. Ухнуть в пропасть — легко. Стать жертвой черепахи, некстати цапнувшей за бок, — секундное дело. Чем ближе к финалу, тем коварнее этапы. Без подготовки «красиво» промчаться не выйдет, а неспешно изучать окрестности мешает неумолимый таймер.
Впрочем, если какое-нибудь место упорно не поддаётся, ломать дорогой геймпад-планшет о коленку не нужно. После пяти неудачных попыток игра сама предложит завершить уровень, да ещё и покажет как.
Кстати, новый контроллер пригодится для «коопа». Именно здесь приютились главные новшества, замешанные на модной нынче идее «асимметричного» игрового процесса. В режимах “Coin Rush” и “Boost Mode” обладатель геймпада не занят пробежкой по уровням. Его задача — помогать друзьям: расставлять по экрану монеты и дополнительные платформы да раздавать тычки врагам. Для марио-виртуозов заготовлены десятки отдельных испытаний на ловкость пальцев.
* * *
Серия New Super Mario Bros. напоминает постаревшего артиста, которого постоянно выгоняет на сцену алчный продюсер. И энергия ещё есть, и одет по моде, и публикой любим, но только репертуар за годы изъезжен вдоль и поперёк.
Однако как самостоятельная игра NSMBU достойна похвалы — это жемчужина стартовой «линейки» Wii U. Проблема в том, что ей просто нечем выделиться из длинного ряда предшественниц. Эффекта новизны больше нет, а прохождение нередко превращается в рутину. Мечта любого маркетолога, ладно скроенная по выверенным лекалам.
1130 Прочтений • [Рецензия на New Super Mario Bros. U] [05.02.2013] [Комментариев: 0]