На E3 2011, когда Nintendo впервые объявила миру о Wii U, Ubisoft показала ролик эксклюзивного «ужастика» для новой консоли – Killer Freaks from Outer Space. Его герой, житель Лондона, наводнённого инопланетной заразой, быстро пал жертвой пришельцев – уродливых сородичей кроликов из серии Rabbids.
Год спустя про гротескных мутантов уже никто не вспоминал. Студия Ubisoft Montpellier, слепившая на скорую руку ту демо-версию, сменила тон. Галактических фриков переделали в классических зомби, убрали намёки на чёрный юмор, пришили иное название, сдув пыль с забытой торговой марки Zombi.
Но как была игра сырой идеей, отправленной в производство прямиком с «мозгового штурма», так ей и осталась.
U, Zombie
ZombiU произвела недурное впечатление при беглом осмотре на выставке: злобно рычащие мертвецы, кровь, отрубленные головы, хитрые манипуляции с планшетным геймпадом Wii U, лондонское метро, протухшие королевские стражи в знаменитых шапках… Хотелось срочно раздобыть финальную версию, устроиться на диване и исследовать вымершую столицу Британии.
Реальность, как обычно, испортила всё удовольствие. Во-первых, открытого мира а-ля Dead Island тут не найти. 12-часовая сюжетная кампания – прогулка по тесным уровням, порубленным на маленькие кусочки. Во-вторых, слово «сюжетная» я применил зря. Внятного повествования нет; приказы, которые даёт таинственный помощник по прозвищу Prepper, и общение с немногочисленными товарищами по несчастью – оправдание для заданий «сходи-принеси».
В-третьих, боевая система. Мысли об огнестрельном оружии лучше оставить у порога. Запас патронов жёстко ограничен, для перезарядки извольте каждый раз тыкать пальцем в значок на экране геймпада, да и окрестные зомби живо сползаются на громкий шум. Арбалет, мины, фальшфейеры, отвлекающие внимание жмуров, — забавные, но редкие игрушки. Главное орудие – сверхпрочная крикетная бита, управляем которой мы с обоих триггеров. Левым — прицеливаемся, правым — замахиваемся и наносим удар, причём подолгу удерживать кнопку нельзя.
Происходит это очень неспешно и вяло. Без разницы, кого игра подсунула нам в аватары – 40-летнего вояку или субтильную девушку: дабы проломить череп ходячему трупу, нужно шваркнуть его по башке 5-6 раз. Не боятся твари и свинца. Многие падают только со второго «хедшота», и ладно бы речь шла о копах или спецназе, с которых надо сшибать шлемы.
Лезть напролом глупо – бита едва спасает и от пары нападающих, что уж говорить про толпу. Тем более что наш подопечный – инвалид. Ходит по-черепашьи, зрение, судя по засилью «мыла» и бликов, скрывающих посредственные текстуры, в районе минус восьми… Посему основная тактика – метод, проверенный ветеранами немецких RPG: аккуратно выманиваем и забиваем врагов поодиночке, не гнушаясь использовать огрехи в геометрии уровней. Это работало в Gothic 2, помогает и здесь. Не стесняйтесь, ибо сами дизайнеры, когда им нужно, без зазрения совести жульничают, набивая толпами казалось бы «зачищенный» переулок.
А холодное оружие, в отличие от Condemned и Dead Island, одно. И вариантов анимации – кот наплакал. Авторы хотели прикрутить что-нибудь ещё, однако бюджета и времени не хватило. Помутузишь вот так нежить минут пятнадцать и сам ощущаешь себя как зомби. Наступает зевота, бдительность слабеет, героя валят на землю и превращают в сытный обед. Game over?
Zombie’s Souls
Только если включён “Hardcore Mode”. В обычном режиме, вместо того чтобы выбросить в меню загрузки последнего «сейва», нам выдают следующего случайно выбранного бойца. Он просыпается в знакомой стартовой комнате, слушает ЦУ незримого доброжелателя и уходит продолжать начатое дело. Предыдущий аватар, меж тем, успел «озомбатиться» и таскает на себе рюкзак со всем нажитым скарбом. Помрёте, добираясь до предшественника, — и его неупокоенная тушка исчезнет вместе с трофеями.
Переиначив идею возрождения из Demon’s Souls и Dark Souls, Ubisoft Montpellier не подвела под неё логику. Откуда взялся новичок? Почему Prepper обращается к нему так, будто тот уже в курсе событий? И если выживших в Лондоне много, может быть, им пора сколотить отряд? Ведь, кстати, в оригинальной Zombi игрок управлял сразу четырьмя людьми.
Любопытно, что «кооп» когда-то был в планах, но вылетел за борт из-за нехватки средств. Похоже, французская команда не щадила сил разве что для поддержки Wii U GamePad. Например, обчищая ящик или тело, персонаж приседает на колено и открывает вещмешок. Его содержимое отображают на дисплее планшета, отчего приходится следить за двумя экранами, бегая взглядом туда-сюда – а вдруг подкрадётся монстр, пока мы перетаскиваем предметы?
Напряжение усиливает сам инвентарь, где нет пункта «Взять всё». Хоть лопни, но каждую вещь следует переносить отдельно, проклиная неотзывчивый к касаниям интерфейс. Видать, маразм из той же оперы, что и фонарь с нарочито узким конусом света и зарядом на 90 секунд. Или электрические зомби, одной искрой стирающие потуги сценаристов на серьёзность.
Встроенному гироскопу тоже нашлось применение. Включив сканер и повертевшись с планшетом по сторонам, мы отмечаем недругов и ресурсы. Не обойтись без геймпада при вскрытии замков, а в одном бодром эпизоде он заменяет прицел автопушки.
В остальное время геймпад служит мини-картой. Потыкав в иконку сонара, можно увидеть красные точки противников, но верить на сто процентов им не стоит. Если авторы решили, что на вас должны внезапно напасть из-за угла, значит, так тому и быть, и никакое чудо техники об этом не предупредит. Опять гримаса топорного геймдизайна…
Зомби – ты и зомби – я, вместе скучно нам гуля…
Обиднее всего за мультиплеер, изготовленный на последние евроценты. Концепция хороша: игрок, размахивая пультом Wii и «нунчаком» (более приятный вариант – с Wii U Pro), бегает по карте и захватывает контрольные зоны. Его соперник с Wii U GamePad призывает из эфира мертвецов, от рядовых уродцев до особей, плюющихся кислотой и взрывающихся как бочки с бензином.
Почему «игрок» в единственном числе? Да потому что Ubisoft не удосужилась сделать даже локальные матчи на четверых. Онлайн? Ха, довольствуйтесь глобальной таблицей рекордов. Полагаю, причины такого поступка уже ясны.
* * *
Побившись в конвульсиях час-другой, ZombiU, не жуткая, а жутко тоскливая, тихо испускает дух. Надеюсь, в Ubisoft отсекут несчастному бренду башку. Иначе труп обратится в ZombiU 2 и снова укусит поклонников жанра за кошельки.
1255 Прочтений • [Рецензия на ZombiU] [02.02.2013] [Комментариев: 0]