M.E.A.N. — типичная мегакорпорация зла. Загрязняет мировой океан радиоактивными отходами, сжигает покрышки, производит рыбные консервы… Людишки допустили роковую ошибку, поймав родителей Деррика — картонной, но очень свирепой акулы. «Отомстить! И заодно немного подкрепиться», — таков теперь его план.
Мир Derrick the Deathfin выглядит потрясающе: препятствия — обыкновенные коробки, обитатели — поделки из цветной бумаги, которые пялятся на игрока с глупыми ухмылками. Пёстрый хаос, царящий на экране, вызывает ассоциации с Katamari Damacy, LocoRoco и South Park, на скорости же отдельные декорации сливаются в поток непрекращающегося цветного безумия. Озвучка тоже на высоте: перед смертью жертвы ойкают так задорно, что сразу же хочется сожрать ещё парочку-другую.
Игра похожа на «shoot’em up» и «платформеры» одновременно. От первых здесь — возможность свободно передвигаться в двух измерениях, от вторых — отсутствие «пушек». Зато в нашем распоряжении мощные челюсти, способные прожевать и рыб, и китов с тюленями, и беспечных аквалангистов. Даже чайки и утки не могут чувствовать себя в безопасности, нужно лишь точно рассчитать силы и выпрыгнуть из воды.
Без еды далеко не уплывёшь. Таймер вверху экрана неумолимо отсчитывает секунды до конца, а закуска добавляет время. Приключения Деррика ближе к Sonic the Hedgehog, нежели к Ecco the Dolphin: исследовать уровни в своё удовольствие некогда, надо сломя голову нестись к финишу, попутно пожирая морских жителей. А ведь есть ещё развилки и тайники — какой путь принесёт больше очков?
Казалось бы, простор для самосовершенствования: ищи выгодные маршруты, набирай «комбо», бей рекорды. Увы, неуклюжее управление и непредсказуемая физика ставят крест на серьёзном отношении к игре. Чтобы слопать мелких рыбёшек, приходится лихорадочно лупить по кнопке, камера берёт слишком крупные планы так, что дороги не видно, а сама акула то и дело застревает в стенах. Чем сложнее этап, тем сильнее раздражают недочёты. Рестарт, рестарт, рестарт.
Таймер и система начисления очков тоже вызывают нарекания. Впрочем, остальные «развлечения» ещё тоскливее: прохождение на время (скорее, борьба с непослушным героем) да унизительные в своей примитивности «пазлы». Плавание длится всего четыре часа, но Деррик всё равно успевает изрядно надоесть.
* * *
Для хорошей игры уникального стиля мало. Жаль, что ничего, кроме картона, Derrick the Deathfin не предложила.
992 Прочтений • [Рецензия на Derrick the Deathfin] [01.02.2013] [Комментариев: 0]