Первая Fieldrunners запомнилась поклонникам “tower defense” тщательно выверенным равновесием «башен» и юнитов, открытыми для любых начинаний уровнями… и крайне неглубоким «внутренним миром». Восемь маленьких карт, часть которых в мобильной версии продавали отдельно, – тоска. В сиквеле все наоборот: локаций полно, но из-за усиленного «доната» (денежного — на iOS, «соцсетевого» — на РС) баланс полетел ко всем чертям.
Здесь «лайк» поставить желаешь ты…
С размером Subatomic разобралась не лучшим образом. Fieldrunners 2 действительно на порядок масштабнее куцей предшественницы, однако в каждой из зон, на которые поделено «мультяшное» государство, есть как минимум пара одинаковых ландшафтов. Правда, смотреть на них стало значительно приятнее – четкая, «выглаженная» картинка, плавная анимация движений, симпатичные эффекты… Дизайн совсем не изменился: облик солдат отсылает к Team Fortress 2, а укрепления удивляют непривычно яркими цветами и своеобразными формами.
Впрочем, когда на штурм идет тяжелая техника, рассматривать красоты некогда. Мы по-прежнему выстраиваем оборону, не подпуская к базе пехоту, танки и бомбардировщики. Войска противника матереют с каждой «волной», но собрать из орудий длинный и запутанный коридор зачастую нельзя – по большинству уровней дороги проложены заранее, как в iBomber Defense. Лишь изредка Fieldrunners 2 великодушно предоставляет нам не размеченное поле боя. Вместо того чтобы развивать идею с постройкой лабиринтов, разработчики сместили акцент на разнообразный арсенал и дали возможность выбирать нужные «башни» перед битвой, словно в Plants vs. Zombies.
Прибавлений в списке немало: помимо старых знакомцев из оригинала, здесь хватает экзотических штуковин, плюющихся маслом, пчелиными ульями, плазменными шарами и тому подобным. Отдельного упоминания заслуживают распылители, бьющие по площадям. Ядовитый газ, радиация и рассадники чумы сильно упрощают задачу, только сходу их не получить. Доступ к крутым «башням» предстоит зарабатывать, используя базовые варианты, а они иногда просто не в состоянии сдержать натиск.
Корень зла в Fieldrunners 2 – внутренняя валюта. Учитывая баснословные цены на хорошие вещи, за победу платят до неприличия скупо, но стоит «лайкнуть» карту в Facebook, и заработок возрастет в три с половиной раза. Добавьте еще Twitter – лишние финансы обеспечены. Тем, кто не хочет рекламировать творение Subatomic в социальных сетях, будет очень нелегко – сила врагов рассчитана именно на платный комплект «башен».
Эта беда коснулась и способностей. В магазине продают «флэшбеки», огненные, вирусные и замораживающие мины с громадным уроном (привет, PvZ!), есть даже объединенные наборы всего и сразу… Вот только полезные примочки встанут в круглую сумму, чересчур большую в навязанных условиях строжайшей экономии. Не назовешь доходными и скучные дополнительные режимы.
Почти все они переехали из Fieldrunners: “Endless” с бесконечными толпами, “Time Trial” с убийствами на время, жестоко карающий за ошибки “Sudden Death” с экстремально низким здоровьем базы… Единственное исключение – логические пазлы, предлагающие с помощью пулеметов выровнять маршрут бегущих, дабы провести их через уже заготовленные препятствия. Увы, одной забавной мини-игры недостаточно, чтобы скрасить унылое прохождение кампании.
* * *
Если бы не баланс, если бы не клонированные уровни, если бы не Facebook… К сожалению, тут слишком много «если» для положительной оценки.
1614 Прочтений • [Рецензия на Fieldrunners 2] [31.01.2013] [Комментариев: 0]