«Инди»-игры — это не обязательно «платформеры» с нарочито пиксельной графикой. Маленькие фирмы могут выпускать проекты, которые удивляют не только оригинальной концепцией, но и визуальным рядом. Отличный тому пример — Anomaly: Warzone Earth, вышедшая на PC и Mac в апреле 2011 года.
Previously on Anomaly
Внешне она сильно напоминала третью часть Command & Conquer, причем виды городов, разрушенных инопланетным вторжением, получились у 11 bit studios заметно лучше, чем у EA Los Angeles. По механике это была “tower defence”, вывернутая наизнанку: защитники Земли не строили рубежи на пути вражеских полчищ, а прорывали оборону противника.
Однако приказывать войскам, куда ехать и в кого палить, как в RTS, в Anomaly нельзя. Вместо этого игрок задает маршрут их движения по лабиринтам улиц и расставляет в нужных местах «флаги» с полезными эффектами (скажем, ремонт или дымовую завесу). Также он может менять состав атакующих колонн: тут пригодятся дальнобойные ракетницы, там — бронированные танки с плазмометами.
В августе того же 2011-го Anomaly: Warzone Earth с помпой выпустили на iOS, где она вызвала фурор. Многие «мобильные» издания даже назвали ее «Игрой года». Геймплей, и без того хорошо подходящий для сенсорного управления, очень удачно адаптировали под возможности платформы. На «персоналках» бонусы разбрасывал командир, который бегал по полю боя и рисковал погибнуть под обстрелом. Здесь же достаточно ткнуть в цель пальцем. Ну и качественная графика сыграла свою роль: настолько красивых проектов на «яблоках» — единицы.
Версией Anomaly: Warzone Earth для iOS я особо не интересовался — зачем еще раз покупать ее, если прошел на PC? Но на деле оказалось, что это была отнюдь не та же самая игра. В оригинале события разворачивались в двух «горячих» точках: Багдаде и Токио. На телефоны и планшеты попала только столица Ирака. Правда, разработчики добавили несколько миссий, так что в совсем уж куцый огрызок портативная Anomaly не превратилась.
На одно лицо
К счастью, в итоге война с пришельцами в тихоокеанском антураже добралась и до владельцев модных гаджетов. В декабре минувшего года на iOS и Android вышла Anomaly: Korea. Ход, конечно, гениальный. Вроде бы новая игра, а рисовать объекты с нуля не надо: если заменить иероглифы на вывесках, отличить корейский мегаполис от японского невозможно.
В общем, грязный трюк, и ничего удивительного, что на больших платформах Anomaly: Korea нет. Хотя номинально никакого обмана: нам дали не «азиатский» кусок Warzone Earth, а свежие уровни. Так что тем, кто одолел первую часть на компьютере, это дополнение (назовем уж вещи своими именами!) наверняка понравится.
Ведь геймплей, который остался неизменным, по-прежнему увлекает. Дабы игроки не зевали, авторы опять регулярно тасуют правила: например, заставляют уворачиваться от бомбежки или запрещают определенные бонусы. Нововведений же, увы, крайне мало: подрисовали красивых спецэффектов, позволили на время увеличивать дальнобойность и скорость стрельбы подопечных, научили обычный танк копить энергию для суперзалпа и пополнили вражеский арсенал огнеметной турелью.
Впрочем, вторичность можно было бы простить, если бы в Anomaly: Korea не мешали вдоволь крушить механических оккупантов. Однако кампания состоит всего из 12 миссий, которые легко пройти за пару дней. Не все в порядке и с сюжетом. В Warzone Earth банальность истории сглаживали толковой подачей — не хуже, чем в полноценных RTS. На сей же раз брифинги и радиопереговоры написали «для галочки». Даже режим “Art of War”, предлагающий еще несколько заданий повышенной сложности на тех же картах, не спасает.
* * *
Anomaly: Korea — эталон ленивого подхода к разработке. Игра занимательная, но все-таки нехорошо продавать один и тот же товар дважды.
932 Прочтений • [Рецензия на Anomaly: Korea] [28.01.2013] [Комментариев: 0]