История Chivalry: Medieval Warfare началась еще пять лет назад, когда в 2007 году вышла Age of Chivalry, тотальная конверсия Half-Life 2. Возможно, все бы на этом и закончилось, а талантливые ребята разбрелись бы по многочисленным канадским студиями, но они решили не бросать свой проект и превратить его в полноценную игру.
По большому счету Chivalry: Medieval Warfare и есть Age of Chivalry на движке Unreal, тут знакомые поклонникам оригинального мода уровни, привычные классы, которых стало правда немного меньше, и главное, такая же динамика, как у оригинала. Если вам нравилась Age of Chivalry, то наверняка и Chivalry: Medieval Warfare придется по душе.
Если говорить об игровом процессе Chivalry: Medieval Warfare в общем, то его можно охарактеризовать, как «Call of Duty 4 в раннем Средневековье».Итак, вы можете примкнуть к воинам Agathia Knight или Mason Order на сетевых аренах. Стороны по большому счету отличаются только внешним видом, стиль боя и оружие у них одинаковые. В бою может участвовать до 64 человек, правда лаги в таком случае будут колоссальные, так что лучше ограничиться боями 16 на 16. На текущий момент в игре три режима, самый интересный из которых – Командные задания.
Конечно, любая мультиплеерная игра довольно небрежна к отдельно взятому игроку: прежде, чем он освоится — несколько десятков раз погибнет, начудит и спровоцирует гневную тираду в чате. Но в таких проектах, как правило, есть одиночная кампания; здесь же дело ограничивается скупым обучением — не объясняющим, впрочем, ничего. Неподготовленный игрок попадает в картины Франца Рубо: кругом лязг мечей, трупы и кровь, а любая попытка вступить в бой заканчивается падением на землю и живописным видом на (вашу) покатившуюся голову.
В Chivalry: Medieval Warfare четыре базовых класса персонажей – лучник, пехотинец, тяжелый воин и рыцарь. Увы, кавалерии нет. Каждый класс отличается показателями брони и здоровья, а также имеет спецспособность, например, удар со спины у лучника или атака с разгона у тяжелого воина. Для каждого из классов изначально открыто по три типа базового и второстепенного оружия, плюс вспомогательный предмет, либо метательное оружие (топорики, гранаты, ножи) либо щит. Открыть более интересное оружие второго и третьего уровня можно, уничтожив с помощью соответствующего предыдущего вооружения определенное число врагов. Настрелял 25 противников из длинного лука – получи более скорострельный, но слабый короткий лук. Убил 75 врагов из него, откроется более мощный, но медленный боевой лук. И так для всех типов оружия. В итоге вашим бойцам доступны более 50 видов вооружений, конечно, каждому классу соответствует свое.
Дальше же идут частности. Но они-то и делают Chivalry: Medieval Warfare уникальным проектом, единственным аналогом которого является War of the Roses. Главная изюминка игры – потрясающая боевая система. Каждым из весьма многочисленных видов оружия можно наносить три вида удара – колющий, рубящий сверху и режущий. При этом любой удар можно заблокировать, вовремя нажав клавишу, отвечающую за парирование. К этой конструкции добавляется умение рыцарей пинаться, что снимает поставленный блок, а заодно пихает противника в нужном направлении (например, высокого обрыва). Помимо этого, противника можно обманывать, совершая ложные замахи, бить продолжительными комбо, исполняемыми при своевременном нажатии клавиши атаки, а также прыгать и приседать, уходя от ударов. Мало? Тогда получайте – всё действо завязано на количество выносливости, которая истощается при каждом действии.
Графику, несмотря на использование движка Unreal нельзя назвать современной. Такое впечатление, что и модели, текстуры, и анимацию взяли еще из Age of Chivalry, лишь немного облагородили и вставили в Chivalry: Medieval Warfare. Нет, иногда эта игра может выглядеть красивой, но в целом арт-стилю не хватает законченности, а уровням полировки. Все сделано как-то на скорую руку, торопливо.Но звук, кстати, очень натуральный, с крепкой и по-настоящему честной, а не театрально вымученной озвучки.
Разработчики все проблемы, видимо, понимают — и обещают регулярно выпускать бесплатные DLC. Что из этого получится, пока непонятно, но игра уже заняла свою нишу и может прочно там обосноваться.