Primal Fears не скрывает родственных связей с другим творением DnS Development – неописуемо паршивой аркадой Dead Horde, где одинокий морпех расстреливал толпы живучих и быстрых зомби. Заменив ходячих мертвецов гигантскими насекомыми, авторы ничего не выиграли – в их новый проект переехало много ошибок двухлетней давности, которые никто не подумал исправить.
Охота на клещей
Здесь всюду царит темнота, но фонарь позволяет в подробностях рассмотреть последствия произошедшей катастрофы. Местность завалена разорванными на куски телами, асфальт украшают пятна крови, кругом разруха и запустение… Узнать причину несложно – достаточно почитать припрятанные в укромных уголках газеты, хотя интрига полностью отсутствует. Все ясно с первой же косноязычной (в русском варианте) заметки о могущественной корпорации и штамме для борьбы с клещами. К сожалению, герой не блещет сообразительностью и продолжает рыскать по развалинам в поисках «страшной правды».
Маршрут пролегает по типичным для ужастика местам. Госпиталь с моргающими лампами, закусочная на заправке, загородные коттеджи, громадный торговый центр, канализационный коллектор, переулки в трущобах… Локации выглядят неплохо, но неистребимые «лесенки» и невзрачные спецэффекты портят картину, а анимация движений (видимо, перенесенная из DH) повергнет в шок неподготовленного человека. Зато теперь разработчики разрешили поворачивать камеру, так что многоэтажки больше не перегораживают обзор в самый ответственный момент.
Правда, когда станет жарко, толку от этого мало. Прочная шкура многих чудовищ выдерживает пущенную в упор ракету, а передвигаются они с прямо-таки пугающей скоростью. Бесполезный перекат из DH сменил спринт, однако бравый задохлик не способен бежать дольше трех-четырех секунд. Более того, драпать зачастую некуда: важные предметы лежат в нарочито узких проходах, и почти за любую взятую аптечку или коробку с деньгами нас наказывают нападением орды тварей.
Увы, баланс буквально вынуждает собирать бесхозные финансы. Конечно, счет можно пополнить, просто убивая врагов, но кусачие цены на оружие и апгрейды заставляют трястись над каждой копейкой. Львиная доля средств уходит на одноразовое барахло вроде гранат, радиоуправляемых машинок-приманок, штурмовых дронов и автоматических турелей. Без улучшений и новинок игру не пройти – число непрошибаемых мутантов неумолимо растет.
В свободное от сюжетных похождений время нам предлагают заглянуть на импровизированные арены в духе Alien Shooter 2. Тут есть свалка с впечатляющими горами мусора, жутковатый парк, мрачный аэропорт… Только не рассчитывайте на дополнительный заработок. Деньги неизбежно уйдут на восстановление растраченного боезапаса, а получать удовольствие от бешеной пальбы мешает неадекватная «толщина» противников.
Путешествовать в компании ненамного веселее. Как и DH, Primal Fears не умеет подгонять сложность под количество игроков, да и взаимодействия нет – нельзя даже поднять упавшего товарища. Допустив оплошность, мы можем лишь наблюдать за остальными членами команды, топающими к следующей контрольной точке. Надо ли говорить, что «чекпойнты» разделены огромными расстояниями?
* * *
Dead Horde была невыносима, Primal Fears – всего-навсего ужасна. DnS идет в верном направлении, но уж очень неспешно.
2080 Прочтений • [Рецензия на Primal Fears] [18.01.2013] [Комментариев: 0]