Возможны неточности \ Невозможны точности. Незавершённый текст был датирован глубоким прошлым, а приведён в хаос только накануне, потому многое выветрилось или осталось за кадром. Приношу свои искренние извинения и соболезнования по этому и какому-нибудь другому поводу.
Посвящается Ж.Д.
[Не]много лирики.
Перед тем как перевалиться из ручонок EA в лапки Activision, Бонд-Джеймс-Бонд совершил ход конём – и вышел в дамки. Он непоколебимо веровал, что бой проигран и лицензия ровно растворится в кислотных чанах прямого конкурента. Но сомнительное поражение он встретил с высоко задранной мордашкой, как подобает истинному ангельскому джентльмену. Он тихо захихикал в ладошку, а потом и засмеялся, и имел на то полное и неоспоримое право.
Он ещё покажет sovjetam Кузькину Мать!
Уж неизвестно, какая правильная тварь укусила издателя, но финальный аккорд EA-бондианы впитал в себя самый сок и мякоть кинематографической классики 1960-х. Чего жеманиться, Коннери для многих – первый и единственный Бонд; остальные Бонды – несущественные пародии и недоразумения.
В шестидесятых всё было несколько проще, чем в наше лучшее время: чтобы соблазнить неприступную прелестницу с ухабистым целлюлитом, не требовалось иметь грудь, похожую на брикет подушки безопасности, и пресс чтоб обязательно кубиками. Достаточно было широкой волосатой грудной клетки, мохнатых подмышек и пристального черноокого взгляда. Все необходимые атрибуты у молодого и в меру спортивного Шона Коннери, который кем-то признан выдающимся актёром, в наличии имелись.
Однако мода на мужчин меняется, меняется восприятие действительности потребляющей массой: идеальный самец, судя по кинематографу, нынче должен быть рельефным, постным и везде гладко выбритым, иначе – а-та-та! и фу-фу-фу! – дам в кинотеатр не согнать. Естественный отбор актёров происходит (и всегда происходил) на рельсах шаткого общественного мнения, регулируемого чем попало. И бондиана – прекрасный реликт – своеобразный оттиск, отображающий эволюцию одного-единственного героя и переложения уже старинных, но стойких сюжетов с его участием. И если в тех же 1960-х было нескромно и вызывающе делать двусмысленные намёки на «это самое» и показывать валяющихся друг на дружке одетых «любовников», то теперь человечество наконец-то совершенно свободно от предрассудков и может видеть фактическую порнографию с рейтингом PG-13...
Куда ж без этого?
И потому даже удивительно, что EA пригласили именно Шона Коннери, дабы подарить себе его певчий голосок и окончательно не соответствующую современности наружность. На длинный доллар покусился и сценарист, ответственный за героического ирландца на киноэкранах, и накропал игровой сюжетец, связывающий в единый сноп пару первых кинофильмов о британском шотландце 007.
ЕА сказали «Поехали!» - и помахали щупальцами! На обложке – помолодевший Шон Коннери, каким его запомнили миллиарды, в игровом меню – кадры из того самого кино, а в игре…
Фантастический бред и пафос!
Лучшие отличительные черты каждой ленты о Бонде. Даже Ян Флемминг не умел воспринять его всерьёз и всячески над ним подтрунивал. Возможно, карикатура на Бонда и будет истинным лицом этого персонажа.
В настоящей части бессмертного сериала нас любезно встретит SPECTRE - суперсекретная организация суперзлодеев, мечтающих жестоко покарать и прихлопнуть Бонда в отместку за прихлопнутого Доктора Зло Но. Для приведения очень коварного плана в исполнение от личного тренировочного лагеря SPECTRE отскребается натасканный на убийство Бонда киллер – приятный тип по фамилии Алан Грант – отъявленный уголовник и самый-самый антагонист, который, как нетрудно догадаться, живёт только дважды. Из глубин «Шаровой молнии» и «Золотого пальца» для придания лоска и действия были привлечены Aston Martin DB5 со спаренными пулемётами и реактивный ранец, дарующий Бонду практическое бессмертие и ощущение всемогущества...
Грант. Галантный антигерой
A spreading cranberry tree!
А что же, вы пришли сюда вдумчиво постигать премудрости игрового процесса и сюжетных перипетий или развлечься и отдохнуть? – озорно вопрошает игра – и вдруг сама однозначно отвечает на ввёрнутый вопрос.
Кинематографическую бондиану невозможно воспринимать взаправду, и игра отзывчиво предлагает тот же безумный опыт: взрывы, девушки, погони, гаджеты, взрывы, plohie russkie, ПОГОНИ, гаджеты, ДЕВУШКИ, ВЗРЫВЫ… Ах, простите.
И два багровых рояля, притаившихся в камнях
Как потребитель должен помнить из кинофильмов, russkie бывают и horoshimi, особенно некоторая самая женская часть russkih, которая непременно обещает незабываемый физиологический секс и покорность, а также самоотверженную преданность демократическим идеалам. Но если Татьяна Романова нравилась ещё в кино, то совершенно лишний персонаж Евы Адары (Eva Adara), нарисованный не пойми для кого, вызывает недоумение, так как ничего не обещает, выглядит как будущая Шева, но очень зла, преданна заветам Маркса и умирает в феерическом абсурде.
Tatiana и...
...Шева?!
В остальном же нельзя не отметить, что практически каждое игровое событие, место или действие пришито не белыми нитками, но красными канатами и хорошо увязывается с отсутствующей логикой игрового повествования. И если о ленте «Из России с любовью» знать только факт её наличия, то придётся по-англикански креститься, потому как постепенно мерещится, будто бы Бонд совершает странные поступки в странных местах со странными людьми. В целом же внимательно обглодавшие кино будут всячески удовлетворены наличием полноценного пучка воссозданных локаций, примелькавшихся в исходнике, и выдранными оттуда же (хоть и без всякого контекста) цитатами. Следует морально подготовиться к тому, что Бонд, невзирая на свой преклонный возраст и культовый статус, будет безостановочно заниматься аркадной и бескровной мясорубкой на экране монитора. И если поначалу декорации и сюжет кое-как топчутся по тропинке «Из России с любовью» в небрежной охоте за «Lektor» (russkuya шифровальная машинка), то финальный финт хоботом способен выбить оставшуюся мозговую активность за пределы черепа. Сюжет и атмосфера, рождённая в муках тысячами советских агитплакатов, важно отступают в сторону под натиском сумасшедшего игрового процесса. В итоге в хорошо выструганную форму можно было залить какой угодно наполнитель – суть не поменялась бы ни на грамм...
Игровое безобразие одиночной кампании размазано по 14-ти коротким (хоть и насыщенным до отвала) миссиям, во время которых игрок из кожи вон вылезет, добывая нужные исследовательские очки. Тратить добытое кровью и смекалкой нужно на разблокировку 4 дополнительных миссий и\или на модернизацию имеющегося оружия и гаджетов.
Гаджет, который всегда при себе у хорошего 007
Очки начисляются за любой чих и более того – за достижения (награды), которых тут есть на каждый уровень: истребить X плохишей, завершить задание за X минут, взломать чужой кейс, сыграв в QTE, отыскать очередную план-схему Ленинского мавзолея или же, что приятнее всего, совершить некое действие в стиле Бонда (Bond Moment). Bond Moment’ы – то разнообразное, что позволяет немного напрячь конечный мозг и в удовольствие наиграться с гаджетами, будь то крохотный, но смертоносный радиоуправляемый вертолёт или же фирменные часы со всепроникающим лазером. Ежели совсем по-мужицки, то Bond Moment’ы – это скромные паззлы или же секреты.
A martini. Shaken, not stirred
Оцифрованный Коннери - рекордсмен не только по физиологии. Количество БА-БАХ-ов на единицу игрового времени зашкалит любой бабахометр, а уж сколько единиц вражеской техники (катеров, автомобилей, танков и вертолётов) отправляется в машинный ад – не сосчитать даже под сильными ноотропами.
БА-БАХ!!!11111
Будущие Visceral Games стоически отказались от обкатанного и вылизанного idTech3, на котором создавались старшие Бонды, и слепили свой убер-движок с покером и путанами, который… как две капли воды, как родной брат-близнец, как выходец с одной конвейерной ленты похож на idTech3. И воду стоило мутить: собственная разработка позволила объединить автомобильные и пешие прогулки в рамках одной локации, чего почему-то не смогли выжать из творения Джона Кармака в прежние времена. В итоге старания Visceral Games перелились в коммерчески выгодный The Godfather Engine - и… Почуяли, куда веет сквозняк?
Как бы там ни было, студия добилась своего: в отличие от серого и невнятного The Godfather, состряпанного со спущенными рукавами, лицензия From Russia with love сорвала банк, кассу и умеренную благосклонность разномастных критиков. Яркая картинка, заполненная миллионом мелких деталей и штрихов, сочные, как принято говорить, спецэффекты и удивительно правдоподобные персонажи принуждают продвигаться к финалу с широко раскрытыми глазами и обветренными зубами.
Секунда до апокалипсиса
А вот два внутренних уха после заключительного ролика останутся скорбеть, грустно колыхая ворсинками, поскольку коко... кака... кока... какофония, которой зачем-то вытеснили музыку, не пригодна для прослушивания. Звуки окружения также не дополняют и не вторят картинке: они слишком тусклые и глухие, чтобы цепляться за них вниманием.
Однако это все мелочи и не беда. Беда - в главном: в Шоне Коннори. В 2005-м в него стукнул 75-й (!) год, а потому голос претерпел катастрофические перемены, и юная трёхмерная модель вместо ностальгического "Бонд. Джеймс Бонд" скрипит, будто сколотый мел по доске или резина по сухому стеклу, и надрывно тарахтит, профессионально стараясь, но бестолку. Старость неумолима, а от того становится печально. Гоняясь за хрустящей денюжкой, ЕА надругались над одним из величайших актёров мирового кинематографа. Ничего святого.
007 Agent
Отчитаюсь сразу: «Из России с любовью», как и некоторые другие однотипные поделки от ЕА, - это аркадный TPS. В первую же очередь – это аркада, а где-то в самую последнюю – TPS. Стелс тут даже не валялся, хотя маскарад с переодеваниями присутствует, а лучший подход – с шашкой наголо и пиджаком, скрывающим массивный бронежилет, – на амбразуру. Впрочем, есть и оговорка: Бонд от пуль умирает, потому приходится чудачить, активно используя припасённые разработчиками приёмы…
Неотделимо стреляющая часть, скорее всего, удалась: Бонд умеет прилипать к частично разрушаемым укрытиям и вести прицельную пальбу, пока разноцветный индикатор жизни мишени не умчится в бесконечность. Но значительно любопытнее режим фокусирования на любезно обозначенных мягких вражеских местах: фокусируясь и мучая аналоговые стики, можно вытворять с неприятелем приятные гадости: броню отстрелить, или ручки (за канаты держащие) расслабить, или деликатно сбить с пояса очередного russki plohish что-нибудь вроде РГД5 – и отойти…
Подобная фича бесполезна на начальных уровнях сложности, но жизненно важна для 007 Agent, так как существенно экономит патроны и здоровье, с которыми случаются перманентные перебои. И, хотя трупики прилежно тают в ограничениях оперативной памяти, loot преданно дожидается игрока и никуда не исчезает; проблема тут в том, что loot вываливается случайным образом, но обязательно не в пользу игрока.
Напряги же извилины!
К каждому средству уничтожения, аккуратно упакованному во фраке, прилагается ровно два типа патронов: обыкновенные и с повышенным уроном. Последние – штука редкая, а в свете рандомного появления оных из тушек павших - практически на вес золота. Вторым золотом, ненадолго успокаивающим сердца игроков, являются одноразовые бронежилеты, на которые в последних миссиях начинается истинная охота.
Враги же, как и положено, глупы, хотя многочисленны и разнообразны. И к каждому имеется свой подход и отступление, а поскольку их слоистость и накал страстей увеличиваются по мере приближения финала, пальцы игрока становятся всё крепче, а нервы - более шаткими.
Убийственные вылазки во вражеский тыл перемежаются простенькими заездами на Aston Martin DB5 и чудовищно сложными – на катамаране моторной лодке, когда вычерчиваешь над макушкой священный нимб, в очередном приступе ярости по доброте душевной не раздробив геймпад… или клавиатуру, но всласть обругав разработчиков. Аркада аркадой, но почему-то никто не оговорился, что ради Dolce Vita с русской красавицей нужно будет адски пропотеть.
From EA with love
«Из России с любовью» в трёх словах - это: нескучно, коротко и пёстро. А ещё, вероятно, это одна из лучших игроизаций экранизаций популярного чтива. При явной заурядности, благодаря, прежде всего, выверенной боевой системе игра вырывается за жёсткие рамки жанра, одаривая причастных приятным опытом и добрыми эмоциями. И только этого ради стоит сыграть.
После нескольких Бондов, приготовленных на кухне Visceral Games, Dead Space уже не кажется чем-то внезапным или неожиданным, напротив: космическая дань уважения Артуру Кларку и Айзеку Азимову – логическое развитие идей, заложенных и отработанных шотландским шпионом. И если вы жизни не помните без злоключений одного бронированного инженера – не обойдите и Бонда.
16213 Прочтений • [Обзор игры 007: From Russia with Love [PS2]] [16.01.2013] [Комментариев: 0]