От наследников Defense of the Ancients (они же — MOBA) нынче не протолкнуться: League of Legends, DOTA 2, Heroes of Newerth, Rise of Immortals, Prime World… Жанр, два-три года назад считавшийся экзотикой, сегодня полностью вытеснил стратегии в реальном времени с PC. Теперь он шагает на консоли дорогой, по которой пытались пройти RTS. Пока — столь же безуспешно.
Две базы
Хотя задатки у Guardians of Middle-earth были прекрасные. По сути это — классическая MOBA со всеми положенными атрибутами: пара баз, три «коридора» между ними, оборонительные вышки, армии ИИ-статистов и два отряда по пять игроков в каждом. Но ее сильно адаптировали для публики, привыкшей держать в руках геймпад, а не мышь.
Удачнее всего Monolith обошлась с управлением. Способности закреплены за четырьмя кнопками под правым большим пальцем, одноразовые зелья — за крестовиной. Один джойстик перемещает героя по полю боя, другой указывает, в какую сторону он взмахнет мечом или запустит огненный шар. Очень понятно и удобно.
Точно целиться, как на PC, нельзя, так что все приемы (даже рукопашные удары) накрывают солидную площадь. Из-за этого GoMe заметно проще аналогов — от глазомера и скорости реакции тут мало что зависит. Зато еще важнее становятся маневрирование, знание умений своего персонажа и взаимовыручка в команде.
Тактических хитростей — необходимый минимум. Можно отвлечься от стычек на основных тропах и свернуть в закутки, чтобы «прокачаться» на нейтральных монстрах или захватить святыни, повышающие параметры. Тем, кто набрал нужный уровень, разрешают улучшить башни и казармы, штампующие солдат. Деньги на это, как ни странно, тратить не надо.
Лавки с десятками волшебных артефактов в Guardians of Middle-earth тоже нет, и это для бывалых поклонников MOBA — настоящий шок. Ведь верный подбор снаряжения — половина успеха в той же DOTA 2! Без него игра скудна и неинтересна для профи и, в то же время, доступна для новичков. К чему и стремились разработчики.
Зато в промежутках между матчами есть чем заняться. За битвы выдают золото, которое уходит на разные бонусы, формирующие неповторимый вариант героя. Система отдаленно смахивает на выбор талантов в Call of Duty, только комбинаций гораздо больше. Получить полный комплект очень непросто — в отличие от Gotham City Impostors, здесь Monolith не продает внутриигровую валюту.
Нелепое путешествие
А копить монетки по-честному – не самое приятное занятие, потому что у проекта немало проблем. Персонажей всего 26 — мизер по сравнению с League of Legends и DOTA 2. Да и открыты поначалу далеко не все; хорошо еще, что каждую неделю пятерых разблокируют «на пробу». Некоторых вообще нужно докупать отдельно (альтернативный способ — приобрести «сезонный абонемент» за $15, то есть по цене самой GoMe).
Сделаны они неплохо — умения у всех уникальны, и даже представители одного класса требуют разного подхода. Правда, у людей, мало-мальски знакомых с произведениями Толкина, волосы встанут дыбом от того, что творится на экране. С тем, что Бильбо раздает тумаки Саурону, я готов смириться (чтобы избежать таких нонсенсов, пришлось бы посвятить игру исключительно второстепенным лицам)… Но ведь добрые и злые герои — в одной команде (при этом армии под контролем ИИ четко разделены на свет и тьму)! Невозможно поверить, что Гэндальф сражается рука об руку с Королем-чародеем, а гномы заключили союз с гоблинами. И совсем уж дико выглядит встреча Траина, который погиб еще до начала «Хоббита», и Йовин из «Властелина колец».
Если не обращать внимания на имена и биографии, здесь почти ничто не указывает на Средиземье. Не рассмотрев локации под лупой, трудно понять, в какой области континента они расположены — слишком уж безлики. Арен, кстати, две: этого достаточно для «спортивной» MOBA, а вот для рядовой публики маловато. Тем более что одна из них — стандартная с тремя коридорами, а вторая — всего с одним, где идет примитивное «рубилово».
Хотя упомянутые изъяны меркнут перед главным — отвратительным сетевым кодом. Из-за плохо реализованной системы peer-to-peer игра регулярно тормозит и бьется в припадках. Участники часто теряют соединение, причем восстановить его нельзя, никаких очков за матч им не причитается, и заменять их ботами GoMe не умеет. Да что тут говорить: просто найти соперников — и то радость! Порой на это уходит по 10-15 минут. Интерес к проекту не пробудила ни экранизация «Хоббита», ни то, что в январе им одаривают всех европейских подписчиков PlayStation Plus.
* * *
Guardians of Middle-earth сильно напоминает The Lord of the Rings: Conquest — ее авторы тоже взяли популярную механику, наломали дров и попытались спрятать провал за ширмой лицензии. К счастью, у Monolith таланта больше, чем у Pandemic, поэтому итог не столь печален, даже есть какие-то находки. Но если вам нужна нормальная современная игра по книгам Толкина — лучше запустите War in the North.
2205 Прочтений • [Рецензия на Guardians of Middle-earth] [15.01.2013] [Комментариев: 0]