2012 год вряд ли можно считать удачным для военных шутеров, но стоит признать, что нас как минимум пытались удивить. Кто-то добавил драмы и сделал акцент на душераздирающих ужасах войны. Кто-то замахнулся на эпический охват растянувшегося на десятилетия конфликта, пристроив технологии будущего к устаревшей игровой механике. В Modern Combat, главном представителе жанра на iOS, потуги придумать что-то новое были связаны с подачей сюжета. Однако революции не получилось ни у Spec Ops: The Line, ни у Black Ops 2, да и Gameloft не справилась с амбициями.
United States of Gomorrah
В Zero Hour безопасному существованию американцев угрожают не Россия с Кореей, а слетевший с катушек бывший «зеленый берет». Заслуженный террорист США Эдвард Пейдж, знакомый еще по Modern Combat 3: Fallen Nation, замышляет новые пакости. Захват президента в заложники — только первый шаг плана; основная цель – полное уничтожение «испорченной нации» биологическим оружием. Помешать фанатику должен отряд элитных бойцов, не раз спасавший родину от беспрерывных бед. И хотя враг теперь — всего один человек, на обширную географию уровней это не повлияло.
Проливать кровь предстоит за обе стороны. Так, в одном задании мы сначала ведем Пейджа к президенту, а затем уже в роли солдата преследуем негодяя. Обставлено, конечно, хиленько – не чета даже аналогичной сцене из CoD: Black Ops 2, но и на такой трюк Gameloft отважилась впервые за всю историю серии. Впрочем, несмотря на похорошевшую графику и физику от Havok, в зрелищности Zero Hour значительно уступает предыдущей части. Вылазки в Барселону и пылающий Сиэтл тут же вылетают из памяти, что уж говорить об унылых ангарах… «Темная сторона» ненамного веселее: Пейдж курит сигару, обзывает всех фашистскими свиньями и не гнушается убивать собственных приспешников. Ему и до приза зрительских симпатий далеко – слишком стандартна злодейская речь и прозрачны мотивы.
Другая новинка – дроны. Трижды за кампанию мы оказываемся внутри роботов на колесах. Железяки едут на автопилоте, нужно просто поливать окружающих свинцом из крупнокалиберной пушки, смачно отрывая конечности. Больше ничто на протяжении четырех часов не разбавляет монотонный отстрел кошмарно тупых противников. Обманчиво богатый ассортимент внутриигрового магазина доверху забит полезными, только никак не влияющими на процесс улучшениями. Обратить внимание стоит лишь на метательные ножи и автоматическую турель. Последняя, кстати, отлично заменяет бессмертных, но поразительно бестолковых напарников.
The Modern Wombat
А вот в мультиплеере действительно есть на что потратить кредиты. Десятки апгрейдов на все виды оружия, масса разных прицелов и обвесов, несколько типов воздушных атак… Правда, для набора средств даже на самую дурацкую подпись необходимо долго и кропотливо воевать: опыт и деньги выдают в крайне скупых дозах. Появились и мини-специализации, дающие бонусные очки опыта. Штурмовиков на линии огня награждают за убийства гранатами и другой взрывчаткой; удел шпионов – клепать «хэдшоты» исподтишка; хитрые бойцы поддержки прибегают к грязным приемам, но только во благо команды.
Новых режимов всего два. «Barebone» рассчитан на ностальгирующих по славному прошлому ветеранов — по сути, это командный «дефматч» с отключенными «перками». В «VIP» один из участников становится важной персоной; остальные должны, защищая его, уничтожить «шишку» во вражеских рядах. Транспорта все еще нет, а допустимое количество игроков так и застряло на отметке «12». Спасибо, что хоть тут обошлось без ежеминутных вылетов.
* * *
Традиционная спешка в разработке и на этот раз помешала Gameloft. Серость игры незамедлительно отразилась на продажах – Zero Hour продержалась в чартах App Store считанные дни…
2043 Прочтений • [Рецензия на Modern Combat 4: Zero Hour] [14.01.2013] [Комментариев: 0]