С тех пор как «шапку» сайта украсил заголовок Riot Pixels, не было игры более созвучной с новым названием, чем Primordia. Рассыпающийся на пиксели квест про смерть человечества – очередное любительское творение на движке Adventure Game Studio, превращённое в предмет торговли. Проект пробился через сито Steam Greenlight, при этом подтвердив, к сожалению, что народное одобрение и высокое качество не всегда идут рука об руку.
Когда не станет человека
Жил себе андроид на свалке, никого не трогал. Днём выискивал полезное барахло среди мусорных куч и ремонтировал сбитый корабль, служивший ему пристанищем, а вечерами перебирался в каюту и читал книжки при свете лампы. Но однажды из пустыни нагрянул незваный гость, лазером разрезал обшивку судна, похитил драгоценное энергоядро, и перед Горацио замаячила участь погибнуть от топливного голода. Единственное спасенье – податься в Метрополис, ведь мелодичный девичий голос по радио обещает бесплатную энергию для всех приезжих.
В большом городе, как и в Machinarium, обитают только машины. Люди, создатели всего сущего, сгинули без следа, и лишь считанные роботы-гуманисты ещё верят в миф о Строителе. По духу Primordia близка к угрюмым Gemini Rue и Beneath a Steel Sky, причём черты последней особенно заметны: одетый в плащ главный герой, чьё прошлое окутано туманом, вместе с самодельным электронным компаньоном противостоит искусственному интеллекту. Впрочем, едва ли не чаще напрашивается сравнение с «Футурамой». Один из грубейших просчётов Wormwood Studios – неудачное сочетание гнетущей, тоскливой атмосферы гибнущего мира с вымученными шутками на компьютерную тему (хотя в ругательстве «B’sod!» определённо что-то есть).
Другой минус заметят те, кто знаком с предыдущими адвенчурами Wadjet Eye Games. Озвучка у Primordia приятная, но звукозаписывающую студию узурпировала немногочисленная клика актёров, навязших в ушах. Кажется, будто меж собой беседуют не Горацио и его подручный Криспин, а детектив Беннет из Resonance и привидение Джоуи из сериала Blackwell. Дело не только в голосе. Безрукий робот-помощник на антигравитационной подушке вообще еле отличим от бесплотного покойничка. Так же парит над землёй, неотступно следуя за хозяином, так же охотно задействует модуль сарказма. Изредка снисходит до подсказок – и они весьма кстати.
Архаичный интерфейс со множеством лишних кнопок не сулит ничего хорошего. Primordia напомнит вам, каков на вкус настоящий «пиксель-хантинг»: предметы сливаются с окружением, и почти неподвижные коричнево-бурые фоны приходится буквально ковырять мышкой в надежде ухватить хоть что-нибудь. На нервы давит и непрошеная, жестокая нелинейность, возникающая без предупреждения и разящая без пощады. Финт в стиле Sierra: если не запомнить идентификационный номер в первой главе, позже кто-то гарантированно получит путёвку на тот свет. Слава богу, ручка и бумага не нужны: обрывки информации, представляющие интерес, Горацио автоматически заносит в электронный блокнот.
Без блокнота тут никуда. Тормоз, не дающий на полной скорости рвануть к финалу, – вечно появляющиеся перед носом у Горацио числовые панели (странно, но в далёком будущем нет ни намёка на сенсорные экраны и прочие технические излишества). Blackwell Deception, по крайней мере, решала ту же проблему чуть тоньше и изящнее, заставляя делать запросы в поисковой системе. Primordia же помешана на циферках и не скрывает этого. Аналогичным образом Wormwood Studios не стесняется выставлять напоказ графическое несовершенство своего проекта: когда камера приближается, уютное «ретро» превращается в гнусную кашу из квадратиков. Добавить анимации, чтобы сцена бегства хоть чем-то отличалась от обычной неспешной походки Горацио, – тоже, понятно, лишняя трата времени.
Перерисовать картинки для крупных планов авторы поленились, зато в развязке попробовали задавить количеством. Возможных вариантов разрешения конфликта столько, что сразу и не сосчитать, однако разницы между ними почти никакой, и большинство вгоняют в депрессию. А самую интригующую тайну – зачем Горацио плащ – так и оставили без разгадки.
* * *
Робот-отшельник, говорящий стихами, робот-проповедник, стерегущий бомбу, робот-пассажир, обречённый вечно ждать автобуса, который не придёт… Пустоши Primordia населяют запоминающиеся персонажи, но уж слишком она скупа на эмоции, сюжетные повороты и занимательные головоломки, будто и разработчики – тоже лишённые мотивации роботы.
1051 Прочтений • [Рецензия на Primordia] [14.01.2013] [Комментариев: 0]