2012-й стал для меня годом парадоксов и несбывшихся надежд. Тщательно проштудировав «список Санта-Клауса» в Steam, я понял, что большую часть денег, отложенных на подарки себе любимому, потрачу в другом месте. Распродажа не задалась, и проблема не в том, что Valve разбаловала нас скидками, – слишком много громких игр внезапно оказались полной туфтой.
«Начать с того, что Марли был мертв»…
Шапочное знакомство с Need for Speed: Most Wanted подтвердило худшие опасения. А что делать с сиквелами горе-блокбастеров, которые и раньше-то навевали тоску? В Diablo 3, Borderlands 2, Halo 4 и Call of Duty: Black Ops 2 я соглашусь играть лишь на условиях почасовой оплаты. Дошло до того, что мне пришлось почистить “wishlist”! Sleeping Dogs, Risen 2 и Of Orcs and Men до релиза выглядели привлекательнее, чем после. Сегодня, чтобы получить хоть какое-то удовольствие, нужно заранее приготовить себя к недостаткам и мысленно смириться с ними. Именно по такому принципу я общался с Max Payne 3 и Spec Ops: The Line – и знаете что? Фокус сработал! В память врезались лучшие моменты (трек “Sorriso Favela” в исполнении популярного бразильского рэпера Emicida и вовсе переселился в mp3-плеер).
Увы, мой запас терпения не бесконечен, так что Dishonored и Hitman: Absolution придется подождать. Пока у меня нет желания заниматься самогипнозом, убеждая себя в том, что тупость и дисбаланс – неизбежное зло. В индустрии виртуальных развлечений всегда хватало халтуры. Хуже всего те игры, которые могли стать шедеврами, но в итоге не поднялись выше некой минимальной планки. Однажды я буду готов закрыть глаза на примитивную «боевку» и куплю Assassin’s Creed 3. Расхваленную коллегами The Walking Dead безопаснее пройти на iPad – на маленьком экране уродливая графика не будет так сильно раздражать. Впрочем, сейчас главное — Far Cry 3. За шелест пальмовых листьев и солнечные искры на воде я все прощу.
Самые яркие эмоции мне подарили не высокобюджетные монстры, а крошки аддоны. Shogun 2 была великолепна, Fall of the Samurai еще лучше. Стабильное качество – отличительная черта Total War. Меня так и подмывает поставить на закачку Empire или Medieval 2 – да, они изучены вдоль и поперек, но я знаю, что не уйду разочарованным.
Battlefield 3: Aftermath – гораздо более неожиданный сюрприз. По накалу страстей с ней сравнится только… XCOM: Enemy Unknown. Режим “Ironman” превращает неспешную тактическую стратегию в напряженный триллер. Многократно охаянный «рандом» – и тот оказался весьма кстати. Благодаря ему даже в конце, когда оперативники «прокачаны» и оснащены по последнему слову техники, есть вероятность провала. К тому же мне импонирует смелость разработчиков. Отказываясь от традиционной походовой системы, они понимали, что навлекут на себя народный гнев, и все же не свернули с пути. Упорство, достойное уважения!
Чтобы сделать что-то хорошее, необязательно держать в сейфе чемодан долларов и бренд с почти двадцатилетней историей. У Botanicula свои козыри – это милое и доброе приключение в духе Samorost и Machinarium. У меня нет иллюзий насчет «инди». Подавляющему большинству «независимых» проектов (кавычки неспроста, ведь порой у них есть издатель) прямая дорога на свалку, но, к счастью, бывают исключения. Фантастически красивая Deadlight и фантастически сложная Faster Than Light куплены и ждут своего часа. Теперь бы решить, с чего начать. Зомби или космос? Космос или зомби?
Дефицит времени – бич практически любого взрослого человека. К некоторым играм вообще страшно подступиться. И в моем случае речь не о Crusader Kings 2, Endless Space и прочих «симуляторах экселя» (соглашусь с Михаилом Калинченковым, считающим их символами «спокойной старости»), а о попсовой Mass Effect 3. Сериал мне симпатичен, но едва ли я когда-нибудь найду в себе силы домучить вторую часть.
Римские каникулы
Мечтать о будущем приятнее, чем оглядываться назад. 2013-й для меня, конечно же, станет годом Total War: Rome 2. Шикарная графика, отточенный геймплей, истинно римский размах – вот все, что требуется для рождения легенды. У Relic амбиций не меньше. Избрав декорацией к Company of Heroes 2 Воcточный фронт, она добровольно взвалила на себя просветительскую миссию. Объяснить тысячам американцев, что их страна сыграла отнюдь не главную роль во Второй мировой войне, – нетривиальная задача.
«Разрушение стереотипов» – лейтмотив Tomb Raider. Уже весной мы увидим абсолютно новую Лару – не бездушного силиконового робота, а живую девушку, которая может устать или испугаться. SimCity – еще один грандиозный «перезапуск». Вышедшая в середине 90-х (а не в 2000-м) SimCity 2000 была первой экономической стратегией в моей жизни. Неудивительно, что я с любопытством слежу за судьбой продолжения. «Вести с полей» обнадеживают – это не пустышка вроде Societies.
А сколько жарких экшенов ждет впереди! Aliens: Colonial Marines – наверное, самый жестокий из них. Хватит ли этого для успеха? После Natural Selection 2 ставки заметно выросли. У BioShock Infinite схожая проблема, однако ей предстоит конкурировать с собственными братьями… вернее, с сестрами – «маленькими сестрами». Чтобы превзойти Shooter 2.0 (так западные журналисты окрестили оригинальную BioShock), нужно ого-го как постараться! В таких случаях существуют два способа: количественный и качественный. Авторы Grand Theft Auto 5 выбрали оба. Эта игра масштабнее Red Dead Redemption, San Andreas и Grand Theft Auto 4 вместе взятых, но бескомпромиссная борьба за дензнаки – не единственное занятие героев. В свободное от «основной работы» время они прыгают с парашютом, плавают под водой, летают на самолетах, занимаются спортом…
У Watch Dogs иные приоритеты. Футуристическая «песочница» от Ubisoft Montreal (на ее счету Assassin’s Creed 3 и Far Cry 3) соблазняет хакерской тематикой. Картинка сногсшибательна, но будет ли интересно играть? Неторопливый геймплей не каждому по вкусу, да и ассоциации со Sleeping Dogs смущают. Rainbow 6: Patriots совсем не впечатлила. В дебютном трейлере переизбыток эмоций, а вот тактики нет (равно как и свежей информации – оперативники «Радуги 6» могут и не явиться на построение). К Splinter Cell: Blacklist, Crysis 3 и Dead Space 3 у меня тоже прохладное отношение – тема давно себя исчерпала. PS3-эксклюзив The Last of Us куда аппетитнее.
С новым счастьем!
Минувший год прошел в вечном ожидании, и в 2013-й я вхожу со схожими чувствами. Впрочем, оптимизм все-таки преобладает. На сей раз и хиты хитовее, и партизаны толще – в четвертом квартале мы наконец-то познакомимся с настоящим “next-gen” (официальных анонсов от Microsoft и Sony не было, но все достаточно очевидно). Ну а пока страница не перевернута, предлагаю не зацикливаться на новинках и пройтись по пропущенным хитам уходящей эпохи. В моей коллекции больше десятка «нераспечатанных» игр. А в вашей?
1301 Прочтений • [Итоги-2012: В ожидании чуда…] [04.01.2013] [Комментариев: 0]