Будущее без лазеров, гиперпространственных прыжков, шагающих мехов и световых мечей нам в диковинку. Среди космических опер «твёрдая» научная фантастика — редкость, но Waking Mars отличает не только правдоподобное повествование. Необычнее то, что одинокий герой обойдётся без винтовок и пулемётов — человек прилетел на Марс, чтобы созидать, а не разрушать.
Harvest Mars
Красная планета встречает неприветливым 2D: пещеры, в которых предстоит провести всю игру, мутны и невыразительны, их спрайтовым обитателям катастрофически не хватает кадров анимации, никакого подобия системы освещения нет вовсе. Несмотря на присущий «платформерам» вид сбоку, от аркады в Waking Mars немного — опасности попадаются редко, пропасти помогает преодолеть реактивный ранец, ну а в случае смерти нас сразу же «возродят» неподалёку.
Основное занятие — разведение флоры и фауны. Распоряжаясь запасом зародышей инопланетных форм жизни, называемых Зоа, астробиолог Лианг создаёт маленькие, но полноценные экосистемы. Достаточно забросить зерно на плодородный участок почвы, и вот уже огромный бутон распускается, разбрасывая вокруг семена. Другой цветок плюётся водой — будет поливать собратьев. Плоды третьего взмывают вверх на манер воздушных шариков и пускают корни на своде пещеры. А есть ещё споры, преобразующие кислотную почву в щелочную и обратно, заодно убивая всё, что на ней росло, — у каждого Зоа свои повадки и предпочтения. Со временем из спячки выходит живность, которую поглощают хищные виды зелени.
Наша задача — продумать всю пищевую цепочку, прикинуть пути распространения плодов и создать условия для большинства зверюшек. Необходимые ресурсы — воду, взрывчатку, споры и удобрения – придётся выращивать прямо на месте. Неверный расчёт способен привести к вымиранию вида, зато если посеять первые растения правильно, система станет развиваться сама, нам останется лишь наблюдать и набивать карманы семенами для следующих уровней.
Комплекс пещер поделён на просторные «комнаты». Чтобы открыть преграждающие путь барьеры, надо наплодить определённое количество биомассы, причём чем требовательней и неудобней в обращении животинка, тем выше она оценивается. Каждый новый этап добавляет элемент головоломки, но как только арсенал игрушек подходит к концу, угасает и интерес.
До титров удерживает атмосфера загадочности и запустения, навевающая воспоминания о Moon Дункана Джонса (Duncan Jones). Соратники Лианга — разговорчивая коллега Амани и непутёвая компьютерная программа ART — удались на славу, без болтовни этой парочки на Марсе было бы одиноко. Жаль лишь, что история обошлась без единого сюжетного поворота.
* * *
Будь разработчики изобретательней с исходными условиями, из игры вышел бы добротный пазл, а терраформинг и свобода перемещений сделали бы из неё необычную «песочницу». Увы, в Waking Mars ни того, ни другого нет, но игрокам, изголодавшимся по «симуляторам бога», даже небольшое приключение в радость.
1426 Прочтений • [Рецензия на Waking Mars] [30.12.2012] [Комментариев: 0]