Эта рецензия, конечно, должна была появиться намного раньше, но Panzer Corps: Afrika Korps не повезло. В августе, когда она вышла, мы с Владимиром Горячевым рассказывали вам о новинках из Кельна, где гремела выставка gamescom. Потом посыпались осенние релизы, и я позабыл об этом дополнении.
Освежить память мне помогли создатели воргейма Unity of Command: Red Turn. Дописав статью о нём, я сообразил, что в прошлом году играл в еще один клон Panzer General — Panzer Corps, и к нему тоже анонсировали аддон. Так что экспедиция на юг Средиземноморья состоялась.
По стопам Александра Македонского
Оригинальная Panzer Corps копировала культовую стратегию SSI почти во всем: такие же доступные и интересные правила, знакомая кампания за вермахт, которая ветвилась в зависимости от ваших успехов. Не хватало ей одной важной детали – борьбы за Северную Африку. Почему ее не стали освещать — понятно. Ради похода длиной в четыре-пять миссий пришлось бы рисовать песчаные ландшафты и перекрашивать танки, а The Lordz Game Studio — фирма маленькая, сладить со всем сразу ей тяжело.
Теперь же генералу Роммелю посвятили дополнение, не уступающее размерами полноценной игре — целых 24 сценария, причём Panzer Corps для запуска Afrika Korps не нужна. Другие разработчики наверняка назвали бы такой проект сиквелом.
Первая половина прохождения вторит страницам учебников, а дальше все в ваших руках. Если вы гнали противника к Суэцу недостаточно уверенно, маятник качнется в обратную сторону. Перед тактическими гениями открываются фантастические перспективы: они смогут припарковать “Королевские тигры” на улицах индийских городов, а по дороге — повоевать с Красной армией в Иране и на Кавказе. Впрочем, до жемчужины Британской империи доберутся лишь самые усидчивые. Даже по списку добавленных подразделений видно, что основное внимание авторы уделяли реальным битвам в Африке, а не альтернативной истории. В Afrika Korps появились знаменитые Long Range Desert Groups, огнеметные танки и транспортные планеры DFS 230 (в действительности их использовали при высадке на Крит, а здесь — для гипотетического вторжения на Мальту).
Беда Afrika Korps — в том, что новая техника, “пустынная” погода и прочая «косметика» не передают толком атмосферу столь необычного театра боевых действий. Слишком уж незатейлива Panzer Corps как стратегия. Например, система снабжения в ней очень условна — неприятель не может перерезать коммуникации, а получать подкрепления разрешено хоть в сердце Сахары.
Огромные открытые пространства создают иллюзию свободы, однако на самом деле маневрами тут многого не добьешься. Ключевые точки, которые нужно оккупировать, обычно расположены на побережье, окружены горами либо хорошо укреплены. Лобовая атака через “бутылочное горлышко” обречена на провал, поэтому приходится грызть оборону артиллерией и авиацией. Не шибко умное занятие, честно говоря.
Увидите в следующий раз в магазине напиток Afri-Cola — обратите внимание на его логотип
И все же Afrika Korps увлекает несмотря ни на что. Скуку разгоняют динамические сценарии, неожиданно переворачивающие ситуацию с ног на голову. Цель, выданная штабом в начале миссии, в любой момент может измениться. Скажем, нас попросят двигаться в совсем другом направлении или сдержать внезапный вражеский контрудар. Ход событий предугадать нельзя — он определяется случайным образом. Порой это здорово бесит, но что поделать — война!
* * *
Все-таки самое приятное — когда компьютерным играм удается удивлять. Те, кто думал, что авторы просто нарисуют новые карты, сильно ошибались. У The Lordz Game Studio получилась очень бодрая, захватывающая стратегия.
2235 Прочтений • [Рецензия на Panzer Corps: Afrika Korps] [27.12.2012] [Комментариев: 0]