Условно-бесплатные игры. Донат. Нарисованные эльфийки по 10 долларов за штуку. Еще пару-тройку лет назад все это было в новинку. Конечно, модный нынче free-to-play нельзя назвать новым явлением, но особую популярность он начал завоевывать именно в этом году. Крупнейшие издательства, компании-разработчики — все они осознали, как правильно делать деньги на играх. А вот качество условно-бесплатных проектов — совершенно другой вопрос. Подавляющее их большинство (за редким, очень редким исключением), мягко говоря, не заслуживает внимания опытных и думающих игроков. Корейские шутеры не собирают десятков миллионов пользователей вне пределов своей родины. MMORPG? Бросьте. Free-to-play на данном этапе — и это факт — в первую очередь интересен издателям и разработчикам игр. Мнение массовой и особенно отечественной аудитории о подобных играх известно всем, поэтому озвучивать его мы не станем.
Тем не менее, исключения, как мы уже упомянули выше, существуют. World of Tanks — наиболее яркий их пример, своего рода феномен. Статистика этой игры по-настоящему впечатляет: ее сервера постоянно заполнены сотнями тысяч людей, а пользовательская база перевалила за 40 миллионов. То, что еще два года назад выглядело странноватым «шутером про танки», сегодня гремит на весь мир. СНГ, Европа, Америка, Азия — пресловутое «не пробил!» раздается повсюду. В чем же секрет всей этой популярности? Отчего мир не вылезает из танков? Однозначного ответа на этот вопрос, похоже, не существует.
Мы сегодня танкисты
Создатели World of Tanks объясняют свой успех четким планированием и грамотной работой персонала компании. Это, само собой, лишь риторика. Конечно, в Wargaming.net работают далеко не глупые люди, однако и для них популярность игры поначалу была сюрпризом. Так в чем же секрет?
World of Tanks проста для освоения. Эту игру можно сравнить с автоматом Калашникова: она проста в освоении и легкодоступна. Достаточно лишь загрузить клиент, сыграть несколько боев, и механика начинает казаться понятной и несложной. Две команды по 15 танков, относительно просторная карта — знай себе целься да пробивай броню врагов. Игроков щедро награждают разнообразными «лычками» по итогам боя: премии за «подсветку» врагов, за захват базы противника, за снайперскую стрельбу и за подбитые танки. Зарабатывай опыт и кредиты, покупай оборудование для танков, прокачивай экипаж и доминируй — что может быть проще? Поверхностный взгляд на игру дает именно такое представление. World of Tanks — все равно что бесплатная Counter-Strike. Каждый игрок с прямыми руками может с ходу достигнуть успеха, внося посильный вклад в битву. Чем дольше мы играем, тем лучшие танки мы можем купить и тем больше пользы приносим.
Со временем механика World of Tanks начинает раскрываться во всей красе. Игрок узнает о том, что у танков есть свои определенные параметры, что стрелять нужно не наобум, а в определенные уязвимые точки, что калибр ствола и тип снаряда также играет свою роль… В голове начинает прорисовываться четкий план развития: кто-то предпочитает средние или легкие танки, кто-то тяжелые, кому-то по нраву артиллерия или противотанковые САУ. Других типов техники в игре нет, но и существующих хватает с лихвой. World of Tanks предоставляет на выбор образцы вооружения армий СССР, США, Великобритании, Франции, Китая и Германии. Число наименований велико и включает более двух сотен единиц опробованной и прототипной боевой техники времен Второй мировой. Качать не перекачать!
Попробуй то, попробуй это… Именно так игра и подкупает пользователей. Все карты давно изучены и поделены на «любимые» и «нелюбимые». Но что делать, когда все форумы прочитаны и пробовать уже надоело?
Купи слона
Добро пожаловать в мир премиум-танков и «золотых» снарядов! Достаточно не пожалеть несколько десятков долларов, и вы будете выгодно отличаться от рядовых игроков. Донат — та самая вещь, которая убивает большинство условно-бесплатных игр. Сильно ли она помогает в World of Tanks? И да, и нет.
Платные танки, возможно, придадут своеобразного авторитета каждому игроку, но тактике боя они не научат. Премиумные машины не гарантируют вам победу: по своим параметрам они зачастую даже уступают бесплатным танкам аналогичного уровня. Но все они имеют ощутимые плюсы: деньги на них зарабатываются намного быстрее, а ремонт обходится намного дешевле. Разбили любимый ИС-3? Копите денежку на ремонт. Поломали пятидесятидолларовый Lowe? Не беда: починка обойдется вам в сущие копейки. И так — везде. Деньги не сделают вас всемогущим, но ощутимо облегчат жизнь.
Донат вовсе не является проблемным местом World of Tanks. Ее главный недостаток — постепенно нарастающая скука. На текущий момент доступных игровых режимов здесь всего три, и все они представляют собой вариацию одного-единственного стандартного боя. Основная разница, по сути, заключается лишь в расположении команд и количестве контрольных точек. По-настоящему командные («ротные») схватки могут организовывать лишь владельцы премиум-аккаунтов. Клановые войны с глобальной картой, просмотр которой доступен через браузер, до сих пор выглядят неоднозначно и требуют значительной доработки.
Хочешь жить — умей вертеться
И все же World of Tanks, несмотря на все свое некоторое однообразие, заслуживает внимания. К счастью, Wargaming еще не превратилась в корейский конвейер ММО и пока что стабильно занимается развитием своей игры, регулярно добавляя в нее новые возможности, проводя тотальные апгрейды движка, вводя более-менее сносную физику и дополнительные танковые ветки. В конце концов, именно эти разработчики когда-то подарили нам вполне неплохие «Операцию Багратион», Order of War и замечательную Massive Assault. Жаль только, что к своему славному «стратегическому» прошлому Wargaming возвращаться уже не собирается. Counter-Strike на танках, самолетах и кораблях — вот что ожидает нас в будущем. Хочется нам того или нет.
1408 Прочтений • [Рецензия на World of Tanks] [27.12.2012] [Комментариев: 0]