От Ким Свифт (Kim Swift), приложившей руку к Narbacular Drop, а позже и Portal, можно было ожидать нового чуда. Благо и название «квантовое» — значит, снова будем ломать голову во имя науки. И хотя игра разрабатывалась уже не под крылом Valve, сравнения высокотехнологичного поместья с лабораторным комплексом Aperture неизбежны. Казалось бы, перед нами истинный духовный наследник… Но рядом с культовой предшественницей Quantum Conundrum смотрится неказистым подражателем.
Now you’re thinking without portals
Как и Portal, Quantum Conundrum — пазл «от первого лица». Молчаливому двенадцатилетнему парнишке предстоит в одиночестве пробираться сквозь поместье своего дядюшки — сумасшедшего ученого. Профессор раздаёт подсказки и отпускает саркастичные ремарки по радио — ничего не напоминает? В невзрачных коридорах фамильного особняка сложно узнать Unreal Engine 3. Да, мультяшный стиль выдержан строго, но особняку очень далеко до элегантного царства GLAdOS.
Испытания тоже знакомы. Цель на каждом уровне одна и та же – попасть в следующую комнату. Провода от кнопок привычно тянутся к дверям и лазерам, а специальные аппараты выплёвывают сейфы, диваны и кресла, которые тут играют роль утяжелённых кубов. Однако на сей раз решать головоломки придётся без порталов: вместо них у нас есть перчатка, переключающая измерения, а по сути — мгновенно меняющая свойства всех объектов.
В «мягком» измерении всё становится лёгким — к примеру, можно перенести неподъемный сейф или отправить его в полёт на потоке от вентилятора. «Тяжёлое» действует наоборот. Хрупкая картонная коробка разобьёт стекло, если швырнуть её и активировать режим прямо в воздухе, к тому же в «чугунном» мире предметы настолько прочные, что их не могут дезинтегрировать смертоносные лазеры.
Ещё одно измерение инвертирует гравитацию, заставляя вещи липнуть к потолку, — задачи с плитами-кнопками становятся гораздо хитроумней. Последняя функция банальна — аналог «bullet time» просто сильно замедляет время. Обычное дело: бросить кресло через пропасть и сразу же остановить часы, чтобы взгромоздиться на мебель и перелететь на ту сторону вместе с ней — весело, да только трюк этот многоразовый не раз.
«…unless your dream was dying alone in a mansion, in which case — good job»
Один из этих пунктов: “You have died. Thing #344 you will never experience: Writing a series of depressing comments for a video game.”
Вообще «аркадных» упражнений в Quantum Conundrum большинство. Если в Portal для прохождения уровня надо было найти верное решение, то здесь придётся поработать и над техникой исполнения. Преодолевать полосу препятствий на летающем диване, удерживая его на весу постоянным переключением гравитации, действительно забавно, и всё-таки точный расчёт времени, прыжки и прочий «платформинг» на фоне головоломок выглядят неуместно. Даже пункты из уморительного списка «этого вам никогда не испытать», развлекающие игрока после каждой смерти, — слабое утешение. Обложки книг и картины, меняющиеся вместе с измерением, вызывают улыбку, но дядюшке недостаёт колкости, свойственной обитателям Aperture.
Подумать, впрочем, тоже приходится. Иногда батарейки, активирующие тот или иной режим перчатки, необходимо ещё отыскать. Интересней всего задачки, в которых одновременно разрешают включать лишь часть режимов, остальные же нужно отдавать на откуп автоматической птице, ритмично нажимающей на кнопку. Вот где настоящий простор для мозголомных комбинаций — но, к сожалению, таких уровней совсем немного.
Одним словом, игра уступает своей прародительнице во всём. Даже саундтрек просто неплох, тогда как музыка Келли Бэйли (Kelly Bailey) и Майка Мораски (Mike Morasky) — великолепна.
* * *
Quantum Conundrum можно было бы простить многое — в конце концов, не стоит ждать от небольшой студии блеска и шлифовки в масштабах Valve. Увы, в ней нет главного, чем подкупала Portal: шока от совершенно невообразимых возможностей, головокружения от неординарных решений тривиальных проблем, необходимости взглянуть на мир по-новому. Обыкновенный пазл про перекладывание коробок — от создателя Portal.
1509 Прочтений • [Рецензия на Quantum Conundrum] [23.12.2012] [Комментариев: 0]