Одним из самых приятных открытий прошлого года для меня стал воргейм Unity of Command. Крошечная студия 2×2 Games блестяще возродила традиции Panzer General, да еще и тему выбрала грамотно. Игра была целиком посвящена Восточному фронту Второй мировой, а точнее — битве за Сталинград. От хорватской-то компании ждешь если не Нормандии, то Италии и Югославии. Тем удивительнее, что в аддоне Red Turn разработчики гнут ту же линию и предлагают дойти до Берлина.
Освобождение
Коренных изменений в механике Unity of Command нет: правила все так же просты, но над каждым ходом нужно серьезно думать. Подобно культовой «генеральской» серии, игрок двигает армии по полю, отдает приказы об атаке, восполняет потери, восстанавливает и разрушает мосты, запрашивает поддержку авиации и усиливает подразделения спецотрядами. Важная роль отведена снабжению. Части, которые слишком далеко оторвались от складов или попали в окружение, быстро теряют боеспособность.
При этом управлять войсками очень удобно. Карта выглядит аккуратно, условные обозначения легко читаются, особые фильтры дают все нужные подробности. Один из патчей избавил интерфейс от самого заметного изъяна — появилась кнопка, отменяющая последний маневр. В общем, видно, что авторов заботит наш комфорт, хотя это как раз не новость.
Главный же повод купить Red Turn — свежая кампания из 17 миссий. Столько же заданий было и в Unity of Command, так что дополнение увеличивает игру ровно вдвое. Вермахту досталась лишь парочка отдельных сценариев, а основное прохождение рассказывает об освободительном походе на запад. Еще четыре битвы подготовили для сетевых дуэлей.
Кстати, миссии Red Turn в точности повторяют сюжет советской киноэпопеи «Освобождение», в которой показан ход войны от Курской дуги до штурма Берлина. Если проходить аддон и параллельно смотреть фильм, выйдет очень атмосферно.
Как и прежде, исторического колорита хватает. Скажем, советские войска делятся на корпуса, а немецкие — на дивизии, то есть «наши» части более живучи, а враги лучше сражаются. Сейчас же разработчики пошли дальше. Действие Red Turn растянуто на два года, и игрок хорошо понимает, как Красная армия эволюционирует на его глазах. Показать ее развитие помогают различные отряды, прикрепляемые к юнитам, — например, под конец в вашем распоряжении окажутся тяжелые самоходки ИС-122 и танки ИС-2.
По сравнению с оригиналом, где СССР стоял на грани выживания, в Red Turn уровень сложности пониже. Однако лихо проскочить кампанию все равно не получится — свободно сохраняться запрещено, поэтому цена каждой ошибки высока. Ну а тем, кто ее одолеет, удовольствие продлит редактор сценариев, добавленный в патче 1.04. Кстати, при создании миссии ее автор может указать запас спецсредств (раньше регулировался только их лимит на ход). Это ограничение использовано и в официальных картах, так что перекрыть реки понтонами или бездумно слать бомбардировщики направо и налево теперь нельзя.
* * *
Red Turn мало что меняет по сути, но сильно расширяет игру — за $9,99 нагло требовать большего. Да и вряд ли кто-то уже успел пресытиться увлекательным геймплеем Unity of Command. Хотя в следующий раз, конечно, хотелось бы не испеченный по тому же рецепту аддон про операцию «Барбаросса», а другой театр боевых действий и серьезные подвижки.
1823 Прочтений • [Рецензия на Unity of Command: Red Turn] [19.12.2012] [Комментариев: 0]