Omega – самое крупное дополнение к Mass Effect 3, уверяли разработчики до релиза. И не соврали - боевая прогулка по станции «Омега» занимает добрых три часа. Хотя странно говорить о масштабах в сравнительной степени, когда рядом из сюжетных аддонов есть лишь Leviathan да бесплатный Extended Cut.
Битва за «малинник»
Гражданам, до сих пор недовольным концовкой или ждущим от BioWare намеков на Mass Effect 4, лучше расслабиться. Omega просто заполняет пробел, причем не очень важный.
Знатоки серии помнят, что в ME 3 Шепард повстречал старую знакомую Арию Т’Лок, коротающую дни на «Цитадели». Хладнокровная дама – самопровозглашенная правительница станции «Омега». Построенный внутри пустотелого астероида, этот огромный комплекс — прибежище не только для малоимущих, но и преступников всех мастей. До войны со «жнецами» здесь обитали контрабандисты и бандитские кланы. Теперь порядок наводят войска корпорации «Цербер» во главе с генералом Олегом Петровским, а Ария – царица в изгнании.
Уговаривать Шепарда, часто бывавшего на «Омеге» в Mass Effect 2, ей долго не пришлось. Гадюшник еще тот, однако в руках «Цербера» он гораздо опаснее. Попрощавшись с верной командой по настоянию Арии, герой отправляется на освободительную миссию вместе с толпой уголовников.
Следующий аддон, похоже, станет финальным. Работает над ним BioWare Edmonton, причем на сюжетную часть брошены силы аж восьми сценаристов. Надеюсь, эта команда добьется больших успехов, чем коллеги из Монреаля.
Шепард, Т’Лок и примкнувшая к ним турианка Найрин попадают из одной передряги в другую, путешествуя по мрачным тоннелям и шахтам. Их цель – ночной клуб «Afterlife», где Петровский устроил штаб (выбросив попутно любимый диван синекожей разбойницы – ну что за подлец!). Времени на сторонние занятия у них в обрез, но сценаристы сумели приткнуть три побочных квеста на поиск предметов и пару моральных дилемм. Увы, на расклад событий они не влияют. Досадно, ибо в отрезанной от внешнего мира «Омеге» авторы могли при желании провести любой эксперимент с нелинейностью.
Ну, хотя бы с «copy/paste», визитной карточкой «Омеги» из Mass Effect 2, покончено. Невзирая на преобладание коричневых и красных тонов, локации уникальны. Некоторые карты явно делали с расчетом на мультиплеер, поэтому в сражениях у Шепарда есть простор для маневров. Сильнее всех запомнился комплекс по добыче и переработке «элемента ноль», закрытый на карантин. Не Dead Space, конечно, но мурашки по коже пробегают.
Жаль, Петровскому уделили мало внимания. По большому счету, Omega создана для читателей комикса Mass Effect: Invasion, в котором рассказывают, как станция перешла под контроль «Цербера». Нам не раз и не два сообщают, что генерал — самых честных правил, однако ж ведет он себя как типичный злодей. Явится в голографическом образе, скажет что-нибудь о тщетности замысла Арии, захлопнет очередную ловушку и исчезнет в эфире. Да и методы у благородного спасителя человеческой расы – гнуснее некуда.
* * *
Те, кому безразличны судьба «Омеги», сюжет Mass Effect: Invasion или вспыльчивая мисс Т’Лок, могут пропустить этот аддон. Да и в отрыве от основной кампании, после решающей битвы за Землю, не важно, кто занял вольную станцию. Но если вы проходите Mass Effect 3 в первый раз (или «на бис») – не откажите Арии в помощи. Чисто для полноты впечатлений.
1281 Прочтений • [Рецензия на Mass Effect 3: Omega] [18.12.2012] [Комментариев: 0]