Рецензия на The Walking Dead: Episode 5 — No Time Left
Ну, вот и всё. Печальная сага о зомби-апокалипсисе помахала ручкой и ускакала навстречу закату. По крайней мере, до обещанного нового сезона. Пятый эпизод подвёл черту под приключениями бывшего университетского преподавателя, девочки в бейсбольной кепке и тех, кто вместе с ними добрёл до финала. Концовка у No Time Left красивая, трогательная, логичная… но, как ни странно, только одна. И это характеризует всю игровую серию. Что такое The Walking Dead? Шанс узреть гибель цивилизации и выбрать между восклицаниями «Oh, shit!» и «Oh, fuck!».
Кто старое помянет
Рассказ о No Time Left подобен прогулке по минному полю. Куда ни поставь ногу, обязательно угодишь в «спойлер». Даже мимолётный взгляд на скриншоты выдаёт интригу с головой! Как и следовало ожидать, несколько тропинок из Around Every Corner быстро сходятся воедино: что бы ни натворил старина Ли, топать ему по тесному коридору без малейших надежд на шаг влево или вправо. Хотя начало шокирует не на шутку. Пойдёте вы на жертву или нет, маршрут неизменен: из морга на крышу больницы и дальше бегом по городу, который внезапно наводнили целые орды вонючих людоедов.
No Time Left – вершина стараний Telltale Games. Здесь самый долгий разговор начистоту, самая цепляющая боевая сцена с участием Ли, тесака и толпы мертвецов (на родине авторов для таких случаев используют эпитет «badass») и самая «взрослая» кульминация – без громкой музыки, без лишнего пафоса. Прошлое настигло героя – правда, беседа со «злодеем» всегда протекает одинаково, и исход её предрешён.
Теперь, когда пять выпусков собраны в цельное произведение, можно дать итоговую оценку экспериментальному сериалу. Влияние на сюжет скорее косметическое: кажется, в какой-нибудь Call of Duty: Black Ops 2 свободы и то поболее, чем в адвенчуре от Telltale. Сам процесс тоже линеен, причём до такой степени, что иногда даже нельзя сдвинуть героя в сторону – только медленно идти вперёд. Обходные пути, альтернативные решения? Не в этой жизни. Ещё один несомненный минус – невероятно низкий уровень сложности. Головной и спинной мозг чахнут без нагрузки!
Зато история хороша. Оглядываясь назад, я думаю: за что такие высокие оценки? И тут же вспоминаю – за душевную теплоту, правдивые эмоции и местами неожиданные ходы. Как игра The Walking Dead не очень, но как фильм она, пожалуй, лучше той сопливой мелодрамы, которой зрителей потчует телеканал AMC. Конечно, если не брать в расчёт графику… Увы, лишь редкие удачные находки виртуального оператора и приятный саундтрек подпитывают иллюзию. Издалека вроде кино, а глянешь пристальней – «машинима» какая-то.
Взирать на визуальное уродство тем больней, что персонажи-то живые, «объёмные», с изюминкой. Более того, невооружённым глазом виден символизм. Клементина – не просто очаровательный ребёнок, к которому прикипаешь всей душой. Она воплощение совести! Сидя в кресле перед монитором, легко изображать из себя циника и сволочь (см. DayZ), но в The Walking Dead каждый раз мучает мысль: «А что я потом скажу малышке?». И пальцы замирают над кнопками…
* * *
Интерактивный фильм – жанр, в котором средненькое качество почти равносильно провалу. Очень трудно войти в роль, когда приходится постоянно шептать мантру «маленькая студия, ограниченные финансы, делают как могут». Однако The Walking Dead заслуживает внимания. А если хочется чего-то калибром покрупнее, рекомендую запастись терпением и ждать Beyond: Two Souls.
1286 Прочтений • [Рецензия на The Walking Dead: Episode 5 — No Time Left] [18.12.2012] [Комментариев: 0]