Рецензия на Might & Magic: Heroes 6 — Danse Macabre
Пиши я рецензию на Danse Macabre лет пять назад, непременно обвинил бы Ubisoft в попытке всучить фанатам Heroes пустые «болванки» под знакомым названием. Теперь и яркая упаковка не нужна — спасибо цифровой дистрибуции. Торговать воздухом отправили любимых персонажей: в Pirates of the Savage Sea зазывал варвар Крэг Хэк в меховых трусах и рогатом шлеме, а в Danse Macabre мечет молнии некромант Сандро. От этого непотребства хочется поскорее отвести взгляд.
Гальванизация трупа
Не поймите превратно — я нормально отношусь к загружаемым дополнениям. Но автор должен делать их так, чтобы игроки сами с радостью отдавали деньги, а не подсовывать пшик. Уж вселенную Heroes 6 можно расширять хоть еженедельно: рисовать новые карты, героев и артефакты несложно, поклонники будут рады любой мелочи.
Увы, Ubisoft даже это оказалось не по плечу. После шестых «Героев» за год вышло всего два куцых «набора миссий». Случилось так неспроста. Весной выяснилось, что между издателем и разработчиками из Black Hole Entertainment давно тлел конфликт. В результате венгерская студия испустила дух, и выручать проект поручили безвестной Limbic Entertainment.
Это, конечно, нисколько не оправдывает французов. Лучше бы не отвлекали сменщиков от работы над патчами, которые исправляли одни ошибки и добавляли другие. Например, после установки свежих драйверов для видеокарты Heroes 6 начала «вылетать» на экране города. Официального решения проблемы нет до сих пор — либо «откатывайтесь», либо не играйте.
Очень похоже, что Danse Macabre, как и Pirates of the Savage Sea, мастерили где-то в обеденных перерывах. В прошлый раз бывалый пират Крэг Хэк за два сценария спас мир от глобальной катастрофы. Теперь повелитель нежити Сандро столь же стремительно плетет интриги и проворачивает махинации.
Борьба за древние артефакты, поиск ключа к заброшенному храму и прочие банальности под конец неожиданно хорошо вливаются в историю новой вселенной Might & Magic. Но этот сюжет следовало развернуть в кампании как минимум вдвое длинней, здесь же он выглядит скомкано и жалко. Под стать ему и бездарные, нищенские ролики на движке.
Впрочем, сами миссии сделаны солидно, даром что оригинальными заданиями не удивляют. Отдельный сценарий тут опять всего один. Рассчитан он тоже на ветеранов, для которых сочетания букв типа XEEN и VARN не пустой звук. Хотя неплохо проработанная гигантская карта понравится и тем, кто незнаком с Кораком и Шелтемом.
Остальные нововведения Danse Macabre — совсем уж постыдная мелочевка. Скажем, летающий за Сандро мертвый ворон — не просто бутафория вроде птицы грома из Pirates of the Savage Sea. Зеленый (видимо, протухший) пернатый товарищ умеет раз в неделю открывать указанный участок локации. Также в игре появилась еще одна будка для найма нейтральных войск (волков и русалок) и очередное династическое оружие (в этот раз — для колдунов). Ума не приложу, как за такие вещи можно требовать больше 15 рублей.
* * *
Однако Danse Macabre стоит иных денег: 249 рублей — в Steam и 119 рублей — за версию от «Буки». Второй вариант — еще куда ни шло. Но скоротать время до полноценного аддона про темных эльфов он вряд ли поможет.