«Безумие!» – ключевое слово на баннерах с Far Cry 3. Но на деле-то все куда прозаичнее и проще: за громкими фразами скрывались… галлюцинации. «Хочешь впихнуть больше неожиданных моментов и склеить разрозненные эпизоды – чаще используй наркотические видения» — прекрасный вариант девиза для сценаристов. Внезапные «боссы»? Резкие сюжетные повороты? Всему есть универсальное оправдание.
ФСКН предупреждает
Без «приходов» история была бы немного лучше. Группа друзей-парашютистов попала в плен к пиратам, во главе которых – очень харизматичный злодей Вас. Если родители не заплатят выкуп – или рабство, или смерть. Хорошо, что старший брат Джейсона Броди служил в армии – сумел спланировать побег. Но все пошло не так, и на свободу вырвался один только Джейсон. Его приютило местное племя ракьят, воюющее с Васом. Однако главного героя в первую очередь волнует не сам предводитель, а судьба товарищей…
Несмотря на рейтинг «18+», сюжет усыпан сценами о подростковых взаимоотношениях. Импульсивный и истеричный Броди, будто списанный с Сэма Уитвики из «Трансформеров», едва ли «зацепит» игроков постарше. Впрочем, неприкрытые глупости (как и две неравноценные концовки, одна из которых явно сделана «для галочки») не простит любая аудитория. Да и в целом идея «подросток побеждает крупную банду» – тот еще бред даже по игровым меркам.
Лямку тянут лишь некоторые персонажи, именно они поддерживают хоть какой-то интерес к повествованию (и смягчают неудачное решение показывать все вставки от первого лица). Лучше прочих удался давно известный по видеороликам паяц и, похоже, родственник Джокера Вас – его обаяние не смогла сильно испортить даже русская озвучка. А вот склеротик, постоянно забывающий, какие ингредиенты ему нужны для лекарства, или любитель фотографий мертвых пиратов – совсем не смешно.
Assassin’s Cry
Взяв за основу Far Cry 2, Ubisoft добавила проверенные временем элементы из Assassin’s Creed 2, попутно подсмотрев кое-что у Red Dead Redemption. И перенесла действие обратно в Тихий океан – на этот раз на остров Рук Айленд. Чтобы сбросить туман с фрагментов карты, Джейсон, подобно Эцио Аудиторе, залезает на радиовышки, заодно помогая наладить связь здешним торговцам. За удаление шифраторов с передатчиков те в благодарность дарят ему «стволы», которые раньше приходилось покупать.
Безудержный «респаун» врагов, первым отбивавший интерес к сиквелу, исчез. Захватите аванпост – и пираты пропадут с окрестных территорий, а Броди получит очередную базу. Туда можно мгновенно переместиться, обновить там арсенал и взять шаблонное побочное задание: «убить животных определенным оружием» либо «зарезать главаря шайки». Порыскав по округе, вы отыщете еще несколько видов поручений и мини-развлечений, включая покер, но вряд ли они удержат вас надолго.
Хотя на острове полно биноклей, Джейсон почему-то пользуется… фотоаппаратом. Удивительно, как нежная электроника и оптика смогли пережить все передряги…
Сходу увлекает (хоть со временем и теряет важность) другое – атмосфера выживания в джунглях. Герой собирает травы для создания «аптечек»/препаратов и сдирает шкуры со зверей, дабы смастерить экипировку (вместительную кобуру, большой рюкзак, колчан для стрел). Нужны более совершенные варианты – придется истреблять самых опасных хищников. Модная «прокачка» ему только к лицу – щедро раздаваемый опыт идет на увеличение «здоровья» и открытие умений вроде точной стрельбы. Эх, если бы сценарист не упустил отличную возможность вписать в сюжет моральное взросление…
Рук Айленд – не многолюдная Италия XV века, но Ubisoft сумела наполнить остров настоящей жизнью. Дикой жизнью. Разнообразная местная фауна ведет себя правдоподобно, а живописные джунгли, реки, водопады, древние руины и пещеры, пусть и далекие от пейзажей Crysis, по-прежнему притягивают взор. Красиво нарисованная экзотика, пожалуй, никогда не надоест.
Ирония в том, что поведение животных более достоверно, чем поведение людей. ИИ не берет ни числом, ни умением и легко поддается на уловку «привлеки внимание и встань за углом». Страшномордые туземцы с радостью занимают лагери, очищенные от пиратов, и… пальцем не пошевелят ради одиночки Джейсона. Редких случайных стычек между враждующими армиями и очень скромного набора фраз для массовки мало, чтобы убедить игрока в разумности обитателей этого острова. В то же время перестрелки даже с такими противниками не назовешь вялыми – спасибо «тяжелой артиллерии» и огнемету. Правда, пламя уничтожает лишь траву да живность и не в состоянии спалить ни дом (который выдерживает попадание из гранатомета), ни деревянный забор.
Не хотите идти напролом — попробуйте действовать тайком, благо в игре есть индикатор видимости (наподобие того, что в Hitman: Absolution), предупреждающий об опасности, заросли, скрывающие от посторонних взглядов, и камешки, отвлекающие часовых. «Недалекие» враги, охраняющие аванпосты, и тут дают маху: рядом валятся трупы товарищей, грохочут выстрелы, но никто не позовет подкрепление, пока не увидит виновника воочию, а пошедшего на звук падающих камней можно увести за тридевять земель. Ближе к развязке, когда Джейсон влезает в костюм наемника, дабы затесаться среди чужих, Far Cry 3 снова удивляет: стоит охране обнаружить тело, как все в округе узнают, кто здесь засланный казачок. К счастью, «бесшумный» метод навязывают редко.
Call 4 Dead
Чудо-инструмент, восстанавливающий транспорт почти из любого состояния, вернулся, хоть и сменил облик. Сварочная горелка, латающая шины, — спешите видеть!
Создавая многопользовательскую часть, Ubisoft тоже преуспела в копировании, но уже не своих идей. Call of Duty – вот главный источник вдохновения! «Прокачка» (отделенная от «сингла»), которая открывает доступ к новым навыкам, оружию и апгрейдам, спецвозможности за заслуги в бою… Вместо подсчета вражеских скальпов система учитывает полезные действия и заполняет шкалу с тремя отметками. Проявили себя — можете вызвать разведку или выпустить удушающий газ. В зачет идут не только убийства, но и любая помощь команде, а также захват точек. Погибли – шкала немного уменьшается. Помимо стандартных режимов (командный «дефматч», «доминирование»), есть комбинированный вариант: уничтожить объекты, потом захватить передатчик.
Для «кооператива» основой послужила Left 4 Dead. После нападения пиратов на круизный лайнер четверо выживших героев отправляются на поиски продажного капитана и попадают на тот же остров, где полгода спустя застрянет Джейсон Броди. Впрочем, сравнение со знаменитым «истребителем зомби» — незаслуженный комплимент. Перестрелки скучны, так как ИИ слабоват, вдобавок разработчики заставляют экономить патроны — «стволы» с большинства трупов почему-то исчезают.
Бои скоротечны и сменяются заданиями вроде доставки бомб на квадроциклах или ремонта катера под шквальным огнем. А самое печальное – компьютерных напарников тут нет. Обычное дело, если в разгар битвы сервер оповестит, что все товарищи покинули вас, и закроет сеанс. Поэтому лучше не играйте с незнакомцами. Хотя и в этом случае вас могут огорошить сообщением «Идет перенос сервера» и… отбросить к контрольной точке.
Пора взрослеть
Бодрая, красочная и бестолковая – краткое описание Far Cry 3. Как и первая часть, она напоминает стереотипную блондинку – с ней приятно провести время, но не углубляйтесь в рассуждения о «литературе». С одной стороны – идейный продолжатель, с другой – не мешало бы уже посерьезнеть.
P.S. Оправдывая взрослый рейтинг, локализация пестрит непечатной лексикой. Возможно, кого-то впечатлит «свободная» речь Васа, вот только качество озвучки – серая посредственность, что с матом, что без…
2394 Прочтений • [Рецензия на Far Cry 3] [16.12.2012] [Комментариев: 0]