Зомбомания. Культурный феномен? Нездоровое увлечение смертью? Возможно. Впрочем, симпатия в данном случае обоюдна. Но не подумайте, что кому-то вдруг понадобились ваши мозги или, упаси боже, кусок ляжки. К чему такие ужасы?! Пустые, горящие багряным пламенем очи способны видеть только то, что нелепо лежит без движения в пухленьком кошелечке. Разумеется, жадные мертвецы (в лице Ubisoft) не могли прошаркать мимо новой консоли от большой N. Казалось бы, судный день уже близко и вот-вот попросят сдать валюту.
Shut up and take my money.
О том, что произойдет в 2012-ом, знали немногие.
Попытки донести знание до беззаботных умов, конечно, предпринимались. Как и в случае с другими теориями, имеющими ярко выраженный привкус алармизма, особым успехом они не увенчались.
Говоря по совести, мы отчетливо понимали всю важность возложенной на нас миссии - ведь речь шла о ни много ни мало спасении Британии. Но всё же многие ожесточились, не имея сил вырваться из цепких лап разочарования и обид. Теперь вопрос снят. Навсегда. Ravens of Dee[1].
В полном соответствии с древним преданием вороны покинули Тауэр, а старик Лондон укутался дымным саваном пожаров. Ее Величество была вынуждена укрыться в Королевском Бункере в то время как отчаявшийся народ пытался прорвать военный кордон, установленный вокруг Букингемского дворца. Причиной тому - смерть. Странная, неизученная зараза, превращающая умершего человека в не знающее жалости кровожадное нечто.
И не существует вакцины, равно как и способов лечения. Разве что пуля в лоб.
Trapped inside a life which is not Yours.
Не знаю, были бы эти строки когда-либо написаны, если бы мне не посчастливилось привлечь внимание (непроизвольно, надо отметить) человека, скрывающегося под псевдонимом Prepper. Почему Preрper? Ответ прост. Он всегда начеку.
Его помощь и советы - вот что помогло мне выжить. И сотням других, имен которых я не знаю. Не хочу знать.
Вернемся к главному, то есть к выживанию.
Как ни крути, это именно то, чем мы будем заняты на всём протяжении общения с ZombiU. Процесс, по существу, не быстрый. Чтобы пройти игру от начала до конца, потребуется что-то около двадцати часов, не беря в расчет некоторые дополнительные режимы [2]. Немало, но стоит ли? Да, определенно.
Помимо весьма высокой продолжительности, игра в состоянии похвастать парой-тройкой тузов, припрятанных в широком рукаве принципиально новых возможностей, реализованных в рамках WiiU GamePad.
Отныне любая информация выводится на сенсорный дисплей контроллера. Будь то количество патронов в обойме или, например, меню инвентаря. Перезарядить, переложить в другой слот оружие, съесть мертвую крысу, пошуровать в рюкзаке (мусорном баке, как вариант), глянуть на карту, включить/выключить фонарь - достаточно просто перетянуть пальцем соответствующие иконки или нажать на них. Канули в Лету неудобные радиальные меню и недостаток кнопок. Основной экран освободился от ненужных рюшечек.
Сразу стоит отметить примечательный факт - главного героя в игре нет. Вообще. Играть предложено за бесконечную (насколько - зависит от вашего мастерства) череду выживших самых разнообразных профессий.
Попросту говоря, они являются таким же расходным материалом, как и стрелы для местного арбалета.
Выживший "номер один" попадется на глаза некоему Prepper`у, который поможет ему добраться до Убежища.
После краткого разговора, получив пистолет, биту для игры в крикет, фонарь и абсолютно необходимый девайс под названием Prepper Pad, вышеупомянутый "номер один" тут же приступает к собственно выживанию.
Prepper Pad. Устройство, изобретенное стариком Prepper`ом. Оно напоминает собой обыкновенный компьютер-планшет, но возможности его куда более широки. Это и точная карта, и сонар, и устройство для взлома систем видеонаблюдения или электронных замков, записная книжка...
Воспользоваться им вовремя - значит выжить.
Когда он умрет, а случится это обязательно, под наш контроль перейдет выживший "номер два" (ровно с тем же стартовым набором предметов), и так далее. Логика игры при этом работает без перебоев. Что знал один - знают все.
Раз возродиться в прежней личине нельзя, следовательно: абсолютно весь скарб, собранный вами, остается в рюкзаке погибшего. Ценные пожитки можно потребовать обратно. Необходимо лишь найти и убить вновь превратившегося в нечисть [3] бедолагу.
Существует возможность повышения навыков владения оружием. Хотя учитывая текучку кадров... Не самое полезное занятие, другими словами.
Voice speaks out. All will die tonight.
Кстати, снова о Prepper`е. Я не имел возможности видеть его лицо, так как общаться он предпочитает на расстоянии, при помощи динамиков, размещенных на стенах, либо посредством PrepperPad`а.
Широкий набор оружия и предметов для использования словно золотой шпиль венчают строение удавшегося эксклюзива для Wii U. Пистолеты, автоматические винтовки, дробовики, мины, осветительные шашки, даже мертвые крысы. Всё пойдет в дело. Игра старательно создает такие моменты, которые заставляют игрока использовать воображение и смекалку.
Правило первое - на улицах больше нет людей в том смысле, под которым мы понимали это слово на протяжении тысячи лет.
Это не бывшие сограждане, озверевшие от беззакония, и даже не ирландцы. Это монстры. Избегать или убивать их - вот единственно возможные варианты вашего поведения. Но что бы вы ни делали, помните - поменьше шума и света.
...вам посчастливилось, и вы увидели группу зомби раньше, чем они вас. Их пятеро, причем двое - бывшие полицейские, экипированные для подавления массовых беспорядков. Такие носят полную броню, включая пуленепробиваемый шлем. Патронов мало, рукопашная исключается, а значит - нужно думать. Лезем в рюкзак, зорко поглядывая по сторонам. Что тут у нас? Ага - осветительная шашка, граната и мина.
Недолго думая, устанавливаем в нешироком проулке мину и светим в сторону зомби фонарем. Рев, шарканье, взрыв. Но вот незадача - разметало, увы, не всех.
Куда как лучше бросить шашку, вокруг которой и соберется реагирующая на яркий свет пятерка, а затем - гранату. Оторванные руки, головы. Успех...
Covered in blood. All hope is lost.
Двумя словами можно запросто охарактеризовать львиную долю впечатлений, полученных от прохождения ZombiU. Мрачно, жестко.
Это вовсе не означает, что атмосфера размазана по всем локациям ровным фоном и неизменна на протяжении игры. Нет. У каждого уровня свое настроение, темп.
Например, пронзительно холодная, мертвенная тема Baconfields Nursery (своеобразная аллюзия на Theif III) имеет легкий налет мистики и разительно отличается от бескомпромиссного мотива грязных, заваленных мусором BrickLane Markets.
Для быстрого перемещения [4] используется нелюбимая многими система шорткатов, представленная в виде канализационных люков. Все они ведут в Убежище либо на другие, уже открытые уровни.
Злоупотреблять поблажкой не стоит. Так, могут остаться незамеченными тайники с оружием, зашифрованные послания\коды (оставленные членами Ravens of Dee для собственного пользования), нарисованные на стенах и видимые только в "Черном свете" сканера...
Истошный крик менеджера по продажам, крушащего голову очередному зомби [5], греет душу, укрепляя уверенность в том, что я имею дело с одним из лучших проектов уходящего года.
Поклонников DayZ ждет сверххардкорный режим <>, единственное правило которого - никаких продолжений в шкуре других выживших. Кто умер - тот умер.
Evil dead.
Понравилось. Понравилось открывать замки отмычками (опять Thief III), баррикадировать двери, читать письма королевы, целиться из снайперской винтовки посредством WiiU Gamepad-дисплея, медленно брести в зловонии сточных вод, отпихивая разбухшие трупы... О чём еще может быть Survival Horror, кроме как не об этом?
Отец убьет сына. Голос, зовущий на помощь, заманит в ловушку, из которой очень сложно выбраться живым. L85 загрохочет в промозглом воздухе серого утра на крохотном пятачке некогда уютного лондонского дворика, ныне ставшего кровавым кошмаром.
Всё это - ZombiU. Second best f**king game of this Year.
[1] Алармисты, неправильно прочитавшие "Черное Пророчество". Основная интрига игры... Раскрывать ее суть я не собираюсь.
[2] Хот-сит для двух игроков. Необходимого для первого игрока контроллера в продаже пока нет, и посмотреть их не вышло.
[3] В случае, если смерть не была связана с зомби, а наступила от подрыва на мине или падения с большой высоты, хватит и простого обыска трупа.
[4] Зато регенерации нет, а аптечек исчезающе мало. Такой вот размен.
[5] Сэмплированный рев которых используется в немногочисленных, но более чем достойных саундтреках.
3793 Прочтений • [Обзор игры ZombiU] [15.12.2012] [Комментариев: 0]