«Ребят, пати? Кто-нибудь?» — грустно вопрошает мужчина с большим пулеметом. Тишина. Чат мертв. Редкие фразы NPC напоминают перекати-поле. Я молча добиваю уменьшенную копию Годзиллы, врубаю джетпак и смотрю на мир с верхушки неприлично большого коралла. За спиной горит пустой город, впереди молчат темные джунгли. Тишина. «Кто-нибудь?..» — в последний раз интересуется пулеметчик, и беднягу очень хочется пожалеть. В России сейчас вечер, в Америке — раннее утро, но особо живым мир Firefall не выглядит, кажется, никогда, хотя это и ММО-игра. Отчасти дело в «условно закрытой» бете. Отчасти в том, что у дебютного проекта Red 5 Studios есть проблемы.
Координаты Скайфолл
Заявка у Firefall весьма громкая. Выходец из Blizzard Марк Керн во главе разработчиков. Популярный фантаст Орсон Скотт Кард («Игра Эндера») в качестве сценариста. Зеленая постапокалиптика и картинка «под комикс» для тех, кто наподдавал Красавчику Джеку в Borderlands 2 и хочет еще чего-то подобного. В конце концов, официальная манга для всех любителей манги и женщины с огромным задом для всех любителей женщин с огромным задом. Для полного счастья Red 5 планируют раздавать игру безвозмездно, но с обязательным по такому случаю онлайн-магазином.
Firefall предлагает банальные классы (от юрких разведчиков до громил с пулеметами), но у каждого есть реактивный двигатель, который крепится на спине или ногах, в зависимости от выбранного героя. Наглая калька с Tribes дает игрокам пропуск в третье измерение, и в результате здесь чаще перелетают с места на место и зависают в воздухе, чем бегают по земле, где много злых жуков.
Впрочем, совсем уж поселиться в небесах не получится. Мощность начального двигателя не безгранична, и для полетов посерьезнее «костюм Железного Человека» придется всячески развивать. Что-то дают за квесты, но в основном необходимое добро нужно либо создавать самому, либо покупать в лавках за цветные камни, кристаллы и прочий драгоценный металл. Более-менее привычная валюта здесь зовется красными бобами и позволяет купить, например, дополнительный слот персонажа, новый скин или временную прибавку к опыту; но падает на счет она только после того, как вы скормите игре несколько настоящих банкнот.
«Донат» как таковой игру не портит. И счастливые обладатели красных бобов, и простые смертные объединяются в группы, чтобы почти как в фильме «Звездный десант» лихо отбивать набеги гигантских жуков на мобильные установки по добыче ценных ресурсов. К сожалению, это чуть ли не единственное, что может хоть как-то объединить игроков в Firefall.
Один дома
Очень легко забыть, что Firefall — игра онлайновая, и дело не совсем в том, что временами здесь сложно встретить хотя бы одну живую душу. Наоборот, грустные пулеметчики в полупустых чатах — это следствие того, что Red 5 пока еще не придумали, как подтолкнуть игроков к сотрудничеству друг с другом. Есть упомянутая защита месторождений. Есть случайные события вроде энергетической бури или атаки злых (как же иначе?) пришельцев на дружеский аванпост — тогда находящиеся рядом обитатели сервера с радостным гиканьем бегут с ними воевать, потому что из пришельцев падает много вкусного лута. Но в остальном у каждого здесь своя игра. Торговли (временно?) нет, PvP возможен только на отдельных аренах, где творится дерганый Unreal Tournament с джетпаками, и смысла объединяться с кем-то вне этих развлечений пока вроде как и нет.
После того как стартовые квесты сменятся типовым «собери 30 камней», приестся охота на жуков, а в джунглях не останется белых пятен, станет понятно, что в Firefall попросту больше нечем заниматься. Казалось бы, кто, как не отец World of Warcraft, должен знать, как делать правильные MMO, но на данный момент Firefall сильно не хватает игрового контента.
***
Не считая очевидных «тормозит», «лагает» и «я просто свернул игру, и тут все пропало», ключевой недостаток нынешней Firefall — это стремительно наступающая фаза беспросветной тоски. Лучше всего эту ситуацию описывает другая фраза из игрового чата: «Если квест забагован, что мне остается делать? Просто стрелять по всем?».