На первый взгляд, студенческий проект Puddle, завоевавший одну из наград на GDC в 2010-м, кажется примитивным до неприличия — здесь всего две кнопки! Как бы не так: многообразие хитроумных испытаний легко убеждает в обратном.
Anomalous Materials
Наиболее распространенная задача в Puddle — провести каплю какой-нибудь жидкости к концу уровня с минимальными потерями. «Порулить» ей не дают, зато можно наклонять игровой мир влево и вправо на манер LocoRoco.
Хотя управление интуитивно, Puddle требует аккуратности и хладнокровия. Даже с обычной водой совладать трудно: на трамплинах она норовит расплескаться, на пологих склонах — растечься. Как и в Mercury Meltdown, с разделением лужицы сложность возрастает в разы — за множеством отдельных капелек не уследить, а спасая самые крупные, можно ненароком упустить те, что помельче.
Вскоре воду сменяют диковинные субстанции. Кислота разъедает листья и лианы, раствор удобрений — наоборот, оживляет увядшую зелень. Расплавленный металл быстро застывает, его надо время от времени подогревать, чтобы он не превратился в твёрдый кусок железа. Но иногда бывает полезно и охлаждение — чем более вязкое вещество, тем трудней растерять его на виражах и тем легче нажимать на кнопки.
Утекай
Интригует и место действия: помимо стандартных лаборатории и канализации, есть сад, навевающий воспоминания о Capsized, ядерный реактор и человеческое тело (в виде рентгеновских снимков). Полёты в космос, тушение пожаров, работа с чертежами — тут полно всяких занятий.
Оформлена Puddle в стиле притворного минимализма. Всё внимание сфокусировано на поразительно натуралистичной жидкости. Контрастный чёрный передний план и размытые фоны — казалось бы, чего уж проще. Но выразительная, почти как в мультфильмах, анимация и мелочи вроде инея на знаках, висящих рядом с морозильными установками, выдают старание и щепетильное отношение к деталям. Оттого и оторвать взгляд от гипнотизирующей картинки невозможно. Запоминающимся смогли сделать даже банальный завод, ведь любуемся мы на него через тепловизор.
Этапы отличаются не одними декорациями. К примеру, упругие ветки ведут себя совсем не так, как металлические мостки или поросшие мхом кирпичные стены. Наклоняя уровень, мы раскачиваем и находящиеся на нём объекты; увлекательней всего, когда игрока заставляют одновременно управляться не только с жидкостью, но и с разномастными маятниками, ёмкостями, весами и тележками.
Для обычного прохождения достаточно найти решение, а вот чтобы сберечь драгоценную влагу и взять «золото», нужно привыкнуть к поведению вещества, досконально изучить местность и научиться мастерски шатать мир из стороны в сторону.
Неудачные и скучные задачки — редкое исключение. Гонять кровь по сосудам было бы забавно, будь управление чуть отзывчивей, ну а кошмарно затянутые головоломки с нитроглицерином и вовсе напоминают «стелс»-миссии: всё самое интересное делать просто запрещено. Впрочем, хотя уровни и положено проходить по порядку, не понравившиеся позволяют пропустить несколько раз за игру. Везде бы так.
* * *
В Puddle расстраивает лишь отсутствие мультиплеера — сколько удовольствия подарил бы аналог режима «Sumo» из Gish! Полноценного редактора тоже нет, вместо него только куцая «песочница». Будем довольствоваться малым: огромный потенциал игры в десять часов одиночной кампании попросту не влез.
953 Прочтений • [Рецензия на Puddle] [13.12.2012] [Комментариев: 0]