Для продолжения приключений Сэма Стоуна Croteam выбрала настолько банальный способ, что в это трудно поверить. Мы-то наивно полагали, что активировали «ключ к вечности» в конце Serious Sam 3, но… фокус не удался. Теперь для запуска «машины времени» нужно найти и повернуть очередной рубильник, прорвавшись через территории, занятые войсками Ментала. Снова пески, храмы, разрушенные города… Неужели сложно было куда-нибудь перенести место действия?
(Сэмо)копирование
Похоже, исправлять ошибки и что-то всерьез менять студия не собиралась. Три дополнительных уровня Jewel of the Nile пролетают за три часа, оставляя после себя недоумение. Какой смысл цеплять к BFE неуклюжие «довески», которые не привносят ничего интересного? Уже в самом начале игрок получает «гвоздь программы» – две секретные «пушки» из оригинала. Правда, пострелять вволю дадут лишь из снайперской винтовки: мощный сирианский излучатель съедает боезапас с поразительной скоростью, заставляя экономить заряды.
Загрузочный лимит службы Xbox Live когда-то не позволил уместить соревновательный мультиплеер в консольную версию SS3. Jewel of the Nile наконец добавила в нее долгожданные PvP-режимы. Быть может, именно поэтому качество «сингла» никого не волновало?
В многоствольных «аргументах» и нет особой нужды. Чудовищно отупевшие монстры бодают стены, застревают в узких проходах и перестают обращать на Сэма внимание, стоит ему отбежать подальше. Благодаря этой особенности AI крупномасштабные сражения превратились в посмешище: скелеты с Клира, скорпионы и ракетчики неподвижно застывают, облегчая нам прицеливание, а вот быки продолжают носиться кругами – видимо, не обучены прекращать движение.
Тут есть чем заняться и помимо отстрела тварей. На поверхности предстоит разве что собирать ключи и статуэтки египетских богов, зато под землю разработчики упрятали несколько простых головоломок и даже маленький лабиринт. Увы, лазать по темным каменным туннелям и убивать при свете фонарика вездесущих пещерных «мартышек» по-прежнему скучно, а необходимость попутно нажимать на кнопки и рычаги утомляет — загадки делали спустя рукава.
Вообще, сквозящая в каждой мелочи небрежность – главная черта Jewel of the Nile. Глупый и натянутый сюжет, неудачные шутки, неаккуратный дизайн локаций, отсутствие нормальных пополнений в арсенале и «зверинце» (один гость из First Encounter не в счет), бессистемно раскиданные патроны, втиснутый, «чтобы был», реактивный ранец… Последняя капля – финальный (и единственный) «босс»: увеличенная в размерах копия обычного противника.
* * *
Jewel of the Nile вовсе не «расширяет основную кампанию». Скорее уж, убого имитирует.
1400 Прочтений • [Рецензия на Serious Sam 3: Jewel of the Nile] [11.12.2012] [Комментариев: 0]