Авторы Fly’N явно вдохновлялись Botanicula: исполинские деревья-планеты отравлены ржавчиной, и лишь кучка диковинных существ с необыкновенными способностями может спасти природу от неминуемой гибели. Тем приятней, что, выдержав безупречный стиль, Ankama удалось создать не мультфильм или музей, а чертовски увлекательную аркаду.
Platform’N
Вопреки названию, полетов в игре не предусмотрено, зато напрыгаться дают вдоволь. Помимо стандартного для «платформеров» набора умений — ползать, скакать и парить, — живность, на манер Разиэля из Soul Reaver, способна переходить в параллельное измерение. В «сонном» мире исчезают одни предметы, но возникают другие, а еще работают выполняющие роль лифтов воздушные потоки — частенько «переключать» реальности приходится прямо на бегу.
На этом сюрпризы не заканчиваются, ведь каждая из четырёх “пород” наделена уникальным талантом. Зелёный зверёк липнет к стенам, совсем как Гиш, чёрный превращается в прыгучий пузырь сродни Gumboy, оранжевый совершает реактивные рывки, а синий использует светящиеся сферы-ключи и, подобно улыбчивым шарикам из LocoRoco, своим пением будит спящих соседей. Конечно, мы это уже видели, но разнообразие впечатляет.
Хотя первые уровни — всего-навсего коридоры с полосой препятствий, дальше локации становятся куда просторней и разветвлённей. Исследовать их ужасно интересно: как и Amanita Design, разработчики рассказывают историю без слов — потешным обитателям мира Fly’N, анимированным не хуже населения Machinarium, говорить и не нужно. Нарисованные с любовью пейзажи одновременно напоминают и беззаботную Gumboy: Crazy Adventures, и зловещую Insanely Twisted Shadow Planet, и элегантно-абстрактную Patapon. Под стать и мелодичный саундтрек, вызывающий ассоциации с той же Botanicula.
Почти как в Lost Vikings, львиная доля головоломок сведена к тому, где и в какой последовательности применять умения героев. Правда, тут по уровню бегает всего одна зверушка — менять персонажей разрешают на разбросанных по окрестностям «чекпойнтах». Любопытно, что ставших традиционными «ньютоновских» задачек здесь нет — и правильно, контраст непредсказуемой физики с отзывчивым управлением смотрелся бы странно. Впрочем, возможность сжечь «куб-компаньон» все-таки представится.
В “аркадных” упражнениях сложность и доступность сбалансированы практически идеально. Для обычного прохождения часами оттачивать навыки не надо — потребуется скорее внимание и аккуратность. Даже всепоглощающую убийственную волну инфернального металлолома, которая подгоняет нас на многих этапах, позволяют отключить после нескольких смертей.
А вот собрать все бонусы, отыскать секреты и одолеть дополнительные уровни — это настоящий вызов, однако и самые суровые испытания в уютном антураже Fly’N действуют умиротворяюще. Расстраивает только существо чёрного цвета: сами по себе задачи для него не так уж и трудны, просто животинка, свернувшись в мячик, категорически неуправляема.
* * *
Чтобы стать лучшей в жанре, Fly’N не хватает лишь смелости и цельности, которой щеголяют VVVVVV, Puddle, Katamari Damacy и Crush. Будь эта замечательная игра чуть оригинальней…
1313 Прочтений • [Рецензия на Fly’N] [11.12.2012] [Комментариев: 0]