До Нового года, а с ним и века и, не побоюсь этого слова, тычяселетия, уже скоро останется всего две недели, а праздничный настрой что-то не наблюдается. Пора праздновать, однако. Встреча НГ в оффлайне пройдет у меня по обыкновению черти как, поэтому отмечать будем виртуально. Пускай у нас тут падает праздничный снежок, а праздничная девушка развешивает праздничные шарики. Девушка, кстати, имеет еще одно значение, о котором - ниже. Еще в списке праздничных мероприятий - посещение праздничной голосовалки у GaMMeR'а, которая стартовала вчера. Буду выигрывать что-нибудь :) Хотя нет, не стану, адрес еще свой вводить, ишь :) А в качестве скромного, но приятного новогоднего подарка буду ждать анонса Black Isle (ооо!) об их новой трехмерной (тьфу!) RPG. Говорят, уже скоро. Вот, собственно, список праздничных мероприятий на этом неожиданно и исчерпывается.
Коллекция сортиров наша разрастается, не сегодня - завтра добавятся экспонаты еще из 9 игр, так-то.
в качестве первой, причем полноправной части сегодняшнего выпуска у нас постинг тов. Makasat'а на форум. Логично и очень может быть.
Тем временем незаметно подкралась середина декабря, о чем, впрочем, уже говорилось, и пора бы уже появиться второй Игре года. Если Вы помните, то, согласно одной из моих революционных теорий, Игры года появляются количеством две, причем одна - летом, а другая - в конце года (ноябрь - декабрь). Научные наблюдения я начал только с ноября '98, поэтому полноценный отчетный год у нас только один, 99-ый, но все равно. В нем это были Outcast и Planescape: Torment. Этим летом - Deus Ex (а в конце 98-го, ессно, Fallout 2 :) Чего вы помнить никак не можете - так это того, как наша исследовательская лаборатория установила связь появления Игр года с положением Земли относительно Солнца. А именно с периодами... Не помню как называются :) То ли солнцестояния и противостояния, то ли еще какого-то стояния - в-общем, с самым длинным и самым коротким днем в году. Так-то вот, удивительное рядом! Но в этом году случился какой-то статистический катаклизм и вторая игра года не появилась вообще. Тревожный сигнал, не спорю, но отчаиваться, друзья, рано - возможно, это какая-нибудь аномальная задержка цикла, и февральский Arcanum нам еще покажет, на пару с Fallout Tactics. Почему моей персональной игрой года не стал BG 2? Вот не знаю, это хороший вопрос, может и стоило бы дать бедняжке шанс. Но не Sacrifice и уж точно не Giants. Но об этом снова ниже.
А пока к вопросу об играх года хотелось бы прилепить сбоку вопрос о том, чем плохи хорошие игры. Даже не просто хорошие, а которые Игры. Да, есть в них серьезная засада: после них не получается играть в другие, просто хорошие. Объяснения логического не нахожу - не катит после них ничто - и все тут. Так у меня было... Да со всеми, что в вышеприведенном списке призеров. Правда, обычно длительность ремиссии все же оставалась в пределах разумного, и с этим можно было жить, но не тут-то все было с Deus Ex. Я только сейчас начинаю чувствовать в себе влечение к другим играм, а мое подсознание освобождается от гнета этого омерзительно полигонального творения. Оттого, видимо, и не нашлось во мне места ни для BG 2, ни для Sacrifice, ни для Rune, которая шла ко мне столь долгим и тернистым путем, что просто заслуживает прохождения, из чуства долга хотя бы :) Последним же шагом к исцелению стало, похоже, выступление самого Warren Spector'а на сайте Gamasutra в обычном для него (сайта, а не Warren'а) жанре postmortem. Объяснять особенностей жанра не буду. Вообще ничего не буду, хотя изначальная затея была сделать вольный пересказ всего, что там написано. Но человек, как известно предполагает, а располагает кто-то совсем другой. Скажу лишь, что специфика сайта (точнее той его части, куда я Вас заманиваю) такова, что там не слишком выпирают отовсюду маркетинговые задачи, поэтому читать познавательно и не противно. Но по-английски.
А теперь - к Giants. Очень все плохо. Почему я ругаю одного из номинантов на игру года и как посмел? Да потому, что игра - гуано. У нас тут все просто - номинант ты, не номинант, но коли гуано - то уж не обессудь. Не хочу никого задеть, и, вдобавок, никого разочаровать в себе, но я не принадлежу к тому типу игроков, которых Cliff Yablonsky называет "Get the power up and win the game!". Не такой, то есть, как, например, вот этот. Поэтому без стыда признаюсь, что в таких играх я не силен. Хотя, в Atomic Bomberman один на один я еще ого-го, так что не подумайте, что совсем уж. А там, между прочим, расклад серьезный, там вам не дуэль в кваку!
Да, Гиганты. Видел я всего две миссии, и говорить буду только за вторую. Потому что первую я прошел как-то так, бежал-бежал, никого не встретил... Видимо, привычка нормального sneaker'а ходить в обход прозорливыми авторами предусмотрена не была... Хотя пытались, треугольников пугающих понаставили. И параллепипедов. Но все равно. Зато во второй...
Почему, собственно, мы так дружно ругаем "jumping puzzles" в играх, а игру, в которой оно возведено во второй же миссии в стадию какого-то абсурда, должны хвалить и всячески выдвигать? Ответ: потому что бывает, например MDK2. Контр-ответ: это никак не MDK 2. Та красивая была. Когда кроме всего этого FUN'а, такого, со всеми заглавными буквами, в игре проблесков ничего не наблюдается, она годится для потребления лишь этими, которые GOT THE POWER UP AND WON THE GAME... Со всеми заглавными буквами, опять же. Тут вот некоторые говорят, что я с высоты второй миссии и не видел самого интересного геймплея-то. Потому что дальше там будут Стратегические Элементы. Но если меня что-то еще способно напугать в игростроении, так это перспектива стать свидетелем появления в Giants Стратегических Элементов. Просто не выдерживает такой перспективы мое присутствие духа.
Я еще не упоминал, что на видеоускорителях меньше GeForce игра выглядит как... ну, как гуано? Да хоть бы она и выглядела нормально, теоретически игре я готов простить и треугольные горы, и текстуры в какую-то совершенно невозможную сетку. Но ведь и рыбы эти еще плавают плавниками наружу сквозь скалы. Камушки, кое-как притороченные друг к другу полигонами (6 шт. на камень под расписку).
Знаете то ощущение, на заре трехмерной акселерации, что все это - декорации, склеенные из картона, которые сейчас вот-вот развалятся, как та комнатка в MDK (первом)? Вот... А уж о сравнении ландшафтов с Outcast лучше вообще изумленно промолчать. Какой, нафиг, Outcast, вы о чем?!
Хотя... Мы вот тут обсуждали интерактивное кино как-то. Может быть, ребята просто опередили свое время и слепили интерактивный мультик. Ради межуровневых заставок стоит... Чуть не сказал - стоит поиграть, но нет уверенности, что это не слишком высокая цена... Скажем так, посмотреть их стоит. И вообще, с хумором там все в порядке - даже персонаж наш передвигается как клоун. То есть, игра как средство перемещения между фрагментами мини-фильма и повод поприкалываться над происходящим при этом перемещении... Интерактивное кино в своем примитивном воплощении. Тоже хорошее дело. Кстати, с роликами, говорят, к концу игры тоже все тановится хужее, еще один повод мне дальше не напрягаться.
Отдельной статьей идет кровь и грудь. Ну, вы в курсе. В настоящий момент в определенных кругах модно не придавать этому факту кастрации большого значения, утверждая, что мол, подумаешь, большое дело, в такой рулезной игре неважно, какого цвета кровь и видны ли соски Delphi (или как ее там), потому что она рулезная, игра-то. И, мол, не обижайте разработчиков, они так старались. Так вот - эти круги заблуждаются. С этой мелочью связаны два вопиющих факта. Первый - факт цензуры. Цензуры не административной, а коммерческой, которую мы как-то уже обсуждали. Под простой угрозой непопадания своего творения на прилавки некоторых магазинов в разгар рождественской покупательской горячки разработчики оказались готовы практически в мгновение ока изменить в игре элементы, присутствовавшие в ней все эти долгие годы разработки. Хороший повод поразмыслить о творческих принципах в игростроении. И второе - я, конечно, не стану утверждать, что интерес, сопутствоваший Гигантам на протяжении разработки, опирался на эту пресловутую обнаженную грудь в той же степени, что и, скажем, популярность Tomb Raider - на размеры бюста Лары Крофт, но все же опирался. Половина всех скриншотов из игры, выпущенных за время разработки, демонстрировала нам Delphi во всей неприкрытой красе, и Вы думаете, что это просто так, сложилось? Просто так в таком деле ничего не бывает, а значит изрядной долей своей популярности игра обязана именно зеленой топ-лесс героине. Которую за два дня до выхода игры вдруг хлоп - и одевают. Хороший повод поразмыслить о добросовестной рекламе.
Хотя, конечно, общеизвестно, что в американских детях вид человеческого тела вызывает неудержимое стремление массово убивать, так что, возможно, игра с одеванием и стоила свеч, гуманность все же важнее целостности любого произведения. Но мы - не американские дети, отсюда - второе значение новогодней девушки вверху страницы. Она призвана символизировать то, что мы не боимся женской груди. Ну разве что реальной... Но рисованной - ни капельки.
А вот чего мы с некоторых пор боимся - так это игр без сейвов. Возьмем три последние приобретенные мной игры... И увидим, что это Hitman, Project IGI и Giants. И все они не подразумевают человеческого сейва! По-моему, тенденция налицо. И она кошмарна.
И не надо рвать и метать потом мои обрывки из-за Giants :) Кстати, люди поговаривают, что бюстгальтер убирается вместе с файлом arpfix.gzp из директории Bin игры. Но не знаю, не проверял. Я же во второй миссии еще только :)
754 Прочтений • [16 декабря 2000 года: Игры года-то и нет; Giants] [07.12.2012] [Комментариев: 0]