Ну, я даже не знаю, что и сказать. Eidos клятвенно пообещала, что продолжению серии Thief (во всяком случае, использованию этого франчайза - модное нынче слово такое) - быть. И не просто быть, не просто так решила отдать Eidos франчайзинг Thief на растерзание каким-нибудь там своим левым кому-нибудь, а вручила его судьбу в надежные натруженные руки ION Storm Austin и лично его главы Warren Spector'а. Авторам пока что лучшей игры года по версии Skive, супер симулятора футуристического суперагента, вовсе-не-RPG, и прочая, и прочая, Deus Ex! И еще парочку восклицательных знаков позвольте. !! Спасибо :)
И что же мы видим, оставив в стороне восторженные эмоции? Несколько простых ходов - продолжение Thief планируется, заниматься им будет сам WS, да еще плюс в ION Storm Austin получат работу некоторые из уволенных работников Looking Glass, учесть которой мы, казалось, никогда не простим Eidos. И - все. Старые обиды забыты, Eidos - друг геймера, не дадите ли интервью, пойдемте праздновать. Я очень и очень (и очень) далек от того, чтобы обвинить Eidos в манипуляции общественным мнением, тем более, что аудитория серии Thief - не то, что могло бы вытащить этого типичного представителя семейства паблишеров из финансовых неприятностей. То есть, незачем вроде данной аудиторией и манипулировать, нецелесообразно, говоря шершавым языком науки. Но как-то выбираться из неприятностей нужно, и когда никак не удается никому продаться, приходится кем-то жертвовать. И, если с Looking Glass оно и впрямь было так, то Eidos вдруг оказывается структурой с человеческим лицом. Да-да, и проявляет несвойственную типичным представителям семейства паблишеров заботу о пользе дела. Такие решения, как по делу о Thief 3, в мире чистогана не принимаются за месяц, ни даже за два. Очень может оказаться, что я слишком проникся концепциями заговоров из Deus Ex, но представляется не лишенным вероятности следующий вариант развития событий. Компании необходимо было избавиться от какого-то балласта. Им суждено было стать студии Looking Glass. Не от Core с их Tomb Raider же избавляться, в самом деле. Но, как мы уже заметили, Eidos оказался на удивление заботливым монстром и не хотел расставаться с наиболее ценными кадрами из Looking Glass. А расстаться с некоторыми кадрами, не желавшими, быть может, превращать Thief 3 в игру для Playstation со всеми вытекающими, а, возможно, и просто не столь ценными, он был не прочь. И вот, в один прекрасный день студия Looking Glass перестает получать свои причитающиеся от Eidos, распадается, а заранее отобранные ценные кадры получают намек - подождать до августа. Warren Spector же, комментируя банкротство Looking Glass, еще тогда, говорит что-то вроде того, что это все печально, но он надеется, что кадры из Looking Glass вольются в другие не менее модные команды и начнут там насаждать крутизну, свойственную LG. Представляю, как он при этом посмеивался и про себя приговаривал, что он-то знает, что это будет за модная команда, в которую они вольются. Короче, знатный план они провернули, похоже. Новость от этого всего не становится менее отличной, даже наоборот, приобретает вес и солидность, и от восклицательных знаков в начале я не отказываюсь.
А Warren наш, похоже, стал героем года, со своей Игрой, так же как и ION Storm Austin. И это при том, что ION Storm же, но не-помню-какой-город, стал, пожалуй, антигероем года, со своею Дайкатаной. Вот уж воистину единство и борьба противоположностей; вот где инь и ян... или ин и янь игростроения. Это я, кстати, все еще про Thief 3. Почему-то при всей моей любови к проекту Thief не могу отделаться от чувства, что для Warren'а и его команды Thief 3 может стать определенным шагом назад после Deus Ex. Во-первых, потому что из футуристической вселенной да в фентезийную - это определенно регресс. Во-вторых, фирменный стиль Thief, эта украдка, должна была стать лишь одной из составных частей Deus Ex, одним из возможных вариантов прохождения. Несмотря на то, что был выражен гораздо менее, чем в Thief, но это от разнообразия. Ведь кроме него, в игре еще нужно было предусмотреть и Метод Грубой Силы, и Путь Немощного Хакера. Однако, как это всегда бывает, намерения не сумели воплотиться. Сам Warren честно сказал по окончании работы над игрой: "Делая игру, вы никогда не сумеете всего, что хотелось бы". Или это Tom Hall сказал, и вообще про Anachrenax? Неважно :) Оставался еще у ION Storm Austin путь к вершине - возможность тщательнее продумать этот вопрос в Deus Ex 2. Теперь вершина откладывается на неопределенный срок. Да, а во что может превратиться Thief в надежде продаться на рынке игр для PS2, я вообще не хочу и гадать. Я верю в разработчицкий разум ION Storm (Austin :) и ex - LGS.
Но это еще не все леденящие душу новости про третьи серии. Потому что нам был обещан еще и третий Doom. Да-да. Обещан он был, собственно, еще в июне, но до всех дошло только к августу. Надо сказать, что проект долгожданный и спорить с этим может только тот, кто во времена Doom 2 еще не родился. Хотя Doom 2 еще не так стар, и поэтому тот, кто тогда еще не родился, вряд ли уже достиг того возраста, в котором способен оспаривать долгожданность Doom 3... Неоспоримо, в общем. В связи с этим вот что интересно. Последний где-то год постоянно и ото всех слышится тоска по какому-то загадочному и особому геймплею Doom. Я согласен с концепцией особого думовского геймплея, однако, насколько мне удалось установить, всеми под этим подразумевается Тупость с большой буквы. Мол, где же, дайте же нам Тупость из Doom'ов! Память в последнее время уже не служит мне исправно, но мне почему-то не кажется, что не за тупость любили мы Doom. Ведь нет? Я бы так не распинался, если бы это не была всеобщая тенденция. Может я один такой странный, что любил Doom не за идиотизм? Дело дошло до того, что за образец Doom'а была принята какая-то подозрительная демка какой-то подозрительной игры Serious Sam. А как же, огромные плоские пространства, толпы монстров и двухстволка, оч похожая на ту самую. Что еще надо для счастья? Признаюсь, что демку я не видел, потому что мне хватило рассказов о безголовых монстрах, что-то забавно кричащих. Представив, чем они могут кричать за отсутствием головы, я предпочел без демки обойтись.
А что касается Doom 3, интересно наблюдать, какой ценностью нынче обладают категоричные заявления в стиле "никогда", "навсегда" и "внимайте мне!". Джон Кармак, изготовляя в темных катакомбах id третий Quake, делился со всеми словами своей мудрости, гласившими: "Сингл плеер умер!". Теперь же слова его мудрости гласят о том, что его следующая игра будет обладать невиданным доселе сингл плеером. Не верь ушам своим, всяк, сюда входяший, или как там было у классика.
А еще мне, похоже, предстоит пересмотреть свое отношение к существованию Высших Сил и возможности их божественного вмешательства в жизнь геймера. У меня умер play disk от второй Дьяблы, умер неожиданно и бесповоротно. Точнее, мой CD ROM впервые в жизни отказался читать что-то, ранее успешно читавшееся. Было, выходит, мне знамение. Скажу сразу, что играл в D2 не я, и мне не жалко. Но сам факт говорит о том, что может быть и есть где-то Там Великий Отец, который своим хмурым красным оком следит за своей бестолковой паствой и не дает своим излюбленным чадам оступиться в пучину игрового отстоя. Спасибо, Отец :)
Напоследок порекомендую к прочтению то, что должно быть рекомендовано. Имея в виду, чтобы вы прочитали то, что должно быть прочитано... Гм, короче, уходя избавляться от мифологических и теологических настроений, посылаю почитать письмо палодина Ложкина, уже достаточно знаменитое, но вдруг В