15 июня 2000 года: Vampire the Masquerade Redemption
Всем привет. Все плохо. Надоело все.
А тут еще Vampire the Masquerade Redemption (Запятые по Вкусу). Вот что значит быть кабинетным ученым, в тиши своих кабинетов занимающимся теорией и в своих отвлеченных исследованиях не замечающим перипетий суровой реальности. Кто, как не Ваша уважаемая редакция, глубокомысленно поучала на тему о необходимости умелого подхода к информации об играх, служащего для неутопания в мутном потоке игрового отстоя, выдаваемого специальными людьми и службами за конфетку. Не помню, в каком из выпусков, но поучала совершенно определенно.
Более того, такая была моя тайная гордость - умение в идиотских пресс-релизах увидеть скрытое от глаз простых смертных и заранее точно определять качества будущей игры. И тут... Я попадаю в хрестоматийную ситуацию с ушами и лапшой. Я покупаю Vampire the Masquerade Redemption. Я, конечно, далек от того, чтобы назвать его отстоем, но это оттого, что я хочу назвать его Позорищем с большой буквы.
Относиться к рождению и дальнейшему существованию Позорищ в игростроении философски нас учит жизнь, никуда от этого не деться, и нужно давать им свободно размножаться во имя собственного душевного равновесия. Но ситуация с Vampire TMR примечательна как раз тем, что он, в отличие от своих уродливых родственников из семейства отстойных, сумел таки обманом пробраться в мою коллекцию. Это надо суметь. Это вообще можно назвать блестящим примером оболванивания. Ибо в ту далекую июньскую субботу я шел домой, неся на вытянутых руках заветные диски, предвкушая предстоящие деньки за новомодной RPG.
RPG? RPG my ass! Как говорят наши прямолинейные друзья - американцы. Прошу в очередной раз простить мне необычно для меня непримиримое мнение по поводу этого шедевра, напомню, оно связано с надеждами, которые он умудрился во мне пробудить. Даже и не стану описывать всего того кошмара, который открылся мне после много сотенно мегабайтной установки этой, с позволения сказать, игры. Когда-то в какой-то газете читал я про вирус, убивавший своих жертв буквально с экрана монитора. Сначала парализовывал, а потом убивал. И про единственного человека, спасшегося из лап этого вируса путем дотягивания ногой (!) до кнопки "reset". Ну, пресса, что возьмешь... И только приобретя игру Vampire TMR я понял, насколько напрасно смеялся над той заметкой. А также я понял, кто наверняка был одним из авторов того вируса. Я понял это, с трудом дотянувшись ногой до кнопки "reset"... В результате чего чудом остался жив и пишу сейчас эти строки, внутренее содрогаясь от пережитого.
Этот прямой, чиста конкретный поуровневый с боссами в конце, сюжет. Эти диалоги, ведущие в никуда, а точнее - пришитые как рукав к тому самому месту. Про технические особенности типа AI, pathfinding и системы сейвов я промолчу - это все можно было бы простить, и это все можно залечить патчами. Но саму игру можно залечить только хирургическим путем - запретом компании Nihilistic делать игры.
Поймите же меня и мое бесчинство. Ты запускаешь Role Playing Game, одну из самых многообещающих (многообещаемых?) года, после чего тебя берут и начинают шпенять по безвариантным уровням с заданием "схватить и отху..." То есть "уничтожить всех". С одним заданием, этим.
В завершение могу честно дать козырь в руки моим возможным оппонентам - я не ушел дальше первого задания с первым NPC'яем. То есть, не видел всей игры во всей красе. Но того, что я увидел, достаточно любому индивидууму с развитым инстинктом самосохранения. Будь моя воля, я бы не дошел и дотуда, но тут сработала хитрая система диалогов. Представьте себе картину - новоприобретенная, типа, начальница - вампирша говорит что-то в том духе, что если я не буду с ней сотрудничать, ей придется меня убить. Ее помощник рычит: "Дайте я его разорву". А мне предоставляется выбрать одну из трех опций диалога, две из них - на тему "Я буду сотрудничать", а третья - "Никогда и ни за что я не сяду с вами даже на одном поле справить большую нужду". "Черт с вами", - думаю наивный я, "Убивайте уже!". И выбираю последнюю опцию. Хотя в глубине души уже теплится подозрение, что диалог не предназначен ни для чего. И что бы Вы думали? Они мне отвечают: "Ладно же, бери себе NPC'яя и иди на задание" (уничтожить всех, как Вы понимаете). "И так все 800 лет? 800 лет hack'n'slash'а ради какой-то сексуальной монашки, которую я жестко сюжетно люблю без возможности выбора? Увольте" - подумал мой искусанный персонаж.
Дело вовсе не в геймплее. Хоть я и не люблю hack'n'slash, или там rogue, или как это принято называть, но никогда бы не подумал клеймить игру только на этом основании. Вы думали, сейчас я скажу модную фразу "Возьмите, к примеру, Diablo, она ведь хорошая"? Нетушки. Я скажу - хотите чего-нибудь нормального из этой области - возьмите Icewind Dale. Я надеюсь. Что это не будет таким же ужасающим примером наивного заблуждения. Black Isle все-таки. Благо, ждать осталось недолго. А у меня на это игровое лето осталось лишь две надежды - Deus Ex да Dark Reign 2. Если и они окажутся пустышками, то я уже не знаю, уйду в веб-обозреватели наверно :)
Все это было написано мною ради тех многих, кто еще не знает о парализующем действии смертоносного вируса, кому может и не представиться спасительный шанс дотянуться ногой до reset'а. Во имя их психического и физического здоровья. Кстати, мои верные агенты в стане врага тут сообщили, что игре Vampire TMR был назначен "Наш выбор" в обзоре на сайте Absolute Games. "Наш выбор my ass", как сказали бы наши прямолинейные друзья - американцы.
А мои любимые game critics, герои для подражания и предметы зависти, выдали свои награды. И кругом там Black & White. А впрочем - смотрите сами.
Встретимся, когда в игростроении появится хоть что-то разумное, доброе или хотя бы вечное.
984 Прочтений • [15 июня 2000 года: Vampire the Masquerade Redemption] [07.12.2012] [Комментариев: 0]