01 ноября 1999 года: Брэндинг в компьютерной индустрии.
Приветствую!
В целом ситуация в компьютерном игростроении удручающая, но одна тема все же завладела моим ослабшим рассудком. А именно - значение брэндинга на рынке компьютерных игр.
Итак, насколько велико влияние брэндинга на продажи компьютерных игр? Иными словами, имеет ли значение для создания образа игры в глазах потребителя название компаний, причастных к ее созданию. Будь то разработчик или издатель. Современная ситуация в этой области несколько запуталась - былые не очень сложные связки разработчик - издатель превратились в хитросплетение покупок - продаж друг друга, враг - врага, враг - друга, и пошел отец на брата, и т.д. и т.п. Вспомним не столь далекие, но уже былые времена. Когда игроделательные компании были заняты производством игр, а не взаимными слияниями и прочими будоражащими душу обывателя, но не геймера, вещами. Тогда гордые имена этих компаний сияли нам во тьме, и каждое из них согревало сердца преданных. Не знаю, как у Вас, а для меня тогда этот самый брэндинг играл немаловажное значение. Проявлялось это не в том, что я, скажем, не глядя бросался на игру, завидев, что она принадлежит определенному бренду, а в том, что при упоминании названий различных фирм, в голове всплывали стойкие ассоциации, даже не с конкретными играми, и не с жанрами, а с какой-то общей... аурой что ли, свойственной данному издателю / разработчику. Надо ли говорить, что с годами эта аура рассосалась. Процесс рассасывания происходил пропорционально переходу компьютерных игр из области элитных развлечений в область большого шоу-бизнеса.
Хотя многие имена не так просто стереть из памяти народной. Скажем так, те киты, на которых держалось наше увлечение играми, остались важным фактором в нашем сознании и по сей день. Это при том, что многие из не самых плохих игр выходят сегодня из под пера непонятно каких разработчиков, имена которых по памяти могут назвать только их издатели. Но, вместе с тем, посмотрите. Когда мы говорим Starcraft, мы вспоминаем Blizzard. И наоборот. Многие ли при упоминании старкрафта с благодарноcтью думают о Havas? А ведь именно она издала сей шедевр. Или то была Hasbro? :) Но получается, что гарантом успеха стало громкое имя Близзарда. То же самое с сериалом про Quake, от того, что его издателем выступает Activision, наше отношение к Кваке: "О, id software..." не претерпело заметных изменений. С другой стороны, издатели тоже могут быть матерыми старыми волками и на мой выбор множества игр оказало влияние, например, имя Interplay. То есть, покупая Freespace 2, я, к своему стыду ничего никогда не слышал о создателях, конкретно - Volition, но, подумав: "Хм, Interplay", игруху купил, о чем до сих пор не жалею, уже обзаведясь специально для нее в кои то веки джойстиком. Играть с которым, кстати, прикольно, но заметно менее эффективно, чем с приземленной мышью. Black Isle вот тоже - тот еще лейбл, даром что тоже подразделение Interplay. Брать их игры можно особо не раздумывая.
На самом деле, реальность, как обычно, куда суровее. И большинство людей, покупающих себе новую игру, не задумывается ни на секунду, кто ее сотворил. Да что там, они зачастую даже не знают ее оригинального английского названия, она для них так и остается какой-нибудь "Гонщик", издатель 7 Волк :)
Но все же в глубине души я остаюсь сторонником теории значимости брэндинга. И подкрепляю это предположением, что его влияние происходит подсознательно. Не на все 100 процентов, конечно, определяя выбор, как бы из глубин родовой памяти :) название лейбла всплывает и участвует в принятии ответственного решения о покупке.
Но какой же из всего следует вывод? Играет ли этот пресловутый брендинг какую-нибодь роль на рынке компьютерных игр? Ответ - да и нет :) Вот так вот неоднозначно устроен мир.
Ну иттить... тыть... Семен Семеныч... Ну что же это такое. Жалуешься тут на низкий уровень грамотности среди русских игровых вебмейкеров, причитаешь по поводу их повальных противоестесственных сексуальных отношений с буквой "мягкий знак", и тут решаешь заценить скриншот модной игры "Орда. Северный ветер" из Нижнего Тагила. Издаваемой, между прочим, не кем-нибудь, а Букой. И читаешь на нем буквально: "Приготовся к смерти Олег". И никак иначе. Тут Вам и отыметый мягкий знак, и запятая в одном флаконе. Ну руки опускаются, честное слово. Ладно умельцы из Нижнего, но Бука то за три месяца могла вспрять ото сна и запустить спеллчекер. Это же игра. В нее же будет как минимум тыща человек играть. Ей же рекламные кнопки уважаемые спонсоры доверили. Стыдно же, в самом деле :(
К слову о расейских издателях - что-то они зашевелились, заиздавали, запереводили... Не к добру... Надо бы осветить, но что-то уж очень не хочется.
Не про игры:
В ночь с позавчера на вчера многие пользователи рапортовали о страдании от так называемой "ошибки 99 года", которая проявилась в настойчивых неприличных предложениях операционной системы Windows перейти на подозрительное зимнее время. Интересно, почему она мне ничего не предлагала? Боится, наверное, сабака :)
728 Прочтений • [01 ноября 1999 года: Брэндинг в компьютерной индустрии.] [07.12.2012] [Комментариев: 0]