19 августа 1999 года: Newerwinter Nights - припадем к истокам.
В Москве наступила осень и поселилась в моем сердце. Но, невзирая на подобные форс-мажоры, мы снова в эфире.
Обычно я ни в коем случае не склонен высказывать своего мнения по поводу деятельности других ресурсов игрового рунета. Хотя накипело уже изрядно. Но сегодня хотелось бы кое-что осветить в отношении новорожденного очень уважаемым мною Gamestone сайта Gameart. Не подумайте, что то, что сейчас я подмечу, является мелочными придирками, я постараюсь пояснить глубинные причины этих придирок. Увидев анонс этого ресурса, я подумал: "Наконец-то". Но вся моя ментальная эрекция спала, когда я увидел сам ресурс. Дело в том, что сайт претендует вот на что:
"Игры и культура - разные веши ... Подумаете вы .. И будете неправы ! Игры пораждают новую культуру , новый класс людей, новое поколение ...Наш сайт - пример этой самой культуры ."
Процитировано без изменений, включая пробелы и все такое. Так вот, в силу того, что меня тоже некоторым образом волнует вопрос включения игровой культуры в общий контекст и доведение ее до сведения людей, отдаленных от собственно гейминга, я хочу сделать заявление для тех, у кого, возможно, впечатление о геймерах складывается исходя из подобных опусов:
Нет. Игры порАждают не только такое поколение и вовсе не такой класс людей. Многие из нас знают русский язык не понаслышке, а также способны связно излагать свои мысли. А они, мысли, у многих из нас все же имеются, как бы Вас не пытались убедить в обратном. Согласен, что, приняв за веру утверждение о том, что их сайт - пример этой самой культуры, можно спокойно отправлять геймеров на свалку истории, но не принимайте на веру все, что вам говорят. Позорящие своих единомышленников индивидуумы существуют в любой области, и Вы (а я обращаюсь к возможному читателю не-геймеру) должны руководствоваться здравым смыслом в вопросах фильтрации информации и не торопиться с выводами.
Хотя, конечно, есть что-то такое неуловимое, например, в вариантах написания слова галерея, которое, согласно этой новой культуре по-русски выглядит как "галеря" и "глерея", а по-английски - как "gallerey".
Почему меня так возбудило это новообразование в игровом рунете? Нет, не природная желчность, но отношение многих людей к жизни и деятельности. Я, к примеру, тоже когда-нибудь займусь освещением новой игровой культуры, или назовите это как пожелаете, но я не делаю этого, пока не удостоверюсь, что я к этому готов, и что я могу предложить Вам должное качество. Ну и взяла жуть при мысли о том, как кто-нибудь может поверить программным заявлениям Gameart и решить, что вот она и есть - культура, порожденная играми.
В качестве доказательства моего сугубо положительного отношения к самому Gamestone - вот вам ссылка на их обзор моего фетиша - Outcast. Редкий случай, когда ничего не хочется оспаривать, а хочется лишь посоветовать Вам к прочтению.
День сегодня неудачный - состоит из того, чего обычно на этих страницах не сыщещь днем с огнем. Вы, наверно, уже подметили, что здесь рассказы про конкретные игры являются нечастыми гостями. И не то, чтобы Neverwinter Nights является какой-то там игрой года, но, по моему мнению, вокруг нее почему-то не было развязано подобающей шумихи, которую теперь придется создать мне.
Небезызвестная тусовка BioWare, уже вписавшая свое имя золотыми буквами в историю игростроения при помощи игры Baldur's Gate, готовит для нас (или не для нас, см. ниже) новое творение под романтическим названием Neverwinter Nights.
В чем прелесть? Даже для самых что ни на есть отморозков уже не является откровением, что многие CRPG, особенно настоящие, основаны на своих настольных предтечах. (* все же самая многая и настоящая CRPG - сериал Fallout - не основана ни на чем, кроме самой себя, что еще раз подтверждает мое мнение о том, что... ладно, проехали :) Но. По традиции, эти настольные игры используются лишь как способ избежать напряжений с разработкой мира, правил, действующих лиц и прочая, и прочая. Сам гейм так сказать плей никак не перекликается с настольным процессом. А в грядущем NWN впервые, насколько я понимаю, будет сделана совершенно логичная попытка, которую непонятно почему до сих пор никто не предпринимал - просто использовать компьютер для как можно более полного моделирования соответствующей PnP (Pen und Paper, не путать с Plug'n'Pray) RPG. Но сделать это во-первых в ультрамодном внешнем исполнении (движок Omen как-никак), а во вторых - в полном суровом онлайне. Попытаюсь пояснить... Один из игроков на конкретном сервере будет полноценным DM'ом, Dungeon Master'ом, если по-русски. Со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями, подкрепленными техническим воплощением игры. То есть он может и должен вертеть как хотеть остальными приключенцами, самостоятельно определять содержание диалогов с NPC'яями и все такое.
Но в своем стремлении приблизиться к корням дружный коллектив Bioware идет еще дальше. В их планах - мощный, но простой в использовании (как правило неработающее сочетание :)) инструментарий для создания потенциальными DM'ами собственных модулей с причитающимися квестами, уникальными характеристиками (но не внешним видом) монстров, предметов и оружия, картами местности. Надо сказать, что онлайн накладывает свои ограничения в эту бочку меда. Во-первых, мир складываются из тайлов размером 10х10 метров. В настоящий момент разработчики решают, сколько наборов тайлов включить в поставку, балансируя между сроками разработки и пожеланиями трудящихся :) Это позволит игрокам не заниматься загрузкой самопальных тайлов. Это значит, что неповторимости окружающей среды достичь вряд ли удастся. Но это никогда и не было свойством P&P RPG, к которым неудержимо стремится NWN. Во-вторых, обещанные возможности кустомизации не затронут звуки и музыку, опять же из-за времени загрузки. Из-за сложности с моделированием объектов игроки не смогут натягивать, к примеру, на монстров свои текстуры, чтобы придать им неповторимую внешность. Хотя, повторюсь, характеристики этих монстров можно забацать какие душе угодно.
Особая ситуация там у них обстоит с проблемой читерства, неигровой накачки горе-игроками сввоих персонажей. Как надеются разработчики, каким-то профилактическим средством от этого станет т.н. Character Vault, специальное место на головном сервере игры, где будут между побоищами храниться персонажи. Но в том, что касается искоренения проблемы хранения и в этом Vault'е зачитенных персонажей, я не понял ровным счетом ничегошеньки, можете бросить в меня камень.
Также, как и не понял я ничего насчет платности/бесплатности серверов и платности/бесплатности новых модулей, выпуск которых планируется, но не гарантируется. Только камней больше не надо :).
О внешнем виде по скриншотам пока судить рановато, единственное, что могу сказать - RPGэшные женщины, как обычно, воюют без штанов, в отличие от мужчин. Я вот думаю, неужели женщинам в кожаных трусах сражаться удобнее, чем в штанах? Иначе чем объяснить упорство, с которым женские персонажи щеголяют во фентезийных RPG в этих бикини? Неравенсто полов продолжается :).
Первое впечатление от игры настойчиво говорит нам, что рассчитана она будет исключительно на групповуху. Но разработчики не менее настойчиво утверждают, что на сингл плейер было потрачено 4 человеко - года (2 чел. х 2 года), и посему сингл плейер просто не может не быть замечательным.
Еще одна приятная особенность, вызывающая воспоминания о золотых годах Interplay на ниве RPG - персонажи из всех ипостасей Baldur's Gate будут переноситься в NWN легко и предположительно безболезненно.
Вот такая вот игра. Хочу еще раз подчеркнуть, что, судя по предварительной информации, это не обычный в наши дни онлайновый проект, а нечто совершенно уникальное - первая за столь долгие годы попытка приблизиться к изначальным P&P RPG. За что и попало в эту заметку.
Чуть не забыл. Буквально на днях TSR, или кто там ответственен за это дело, подготовили к выпуску третью (3) редакцию своих культовых правил AD&D. Событие само по себе неслабое. А NWN, по-видимому, является первой анонсированной игрой, базирующейся на этих AD&D 3rd edition.
Да, и еще. Here at Bioware we are still very interested in 2D CRPG's. That's all I can say about that for now... Вот что сказал Marc Holmes, а, зная обычную манеру разработчиков, можно понять, что в планах Bioware уже фигурирует следующая, восхитительно двумерная, RPG.
715 Прочтений • [19 августа 1999 года: Newerwinter Nights - припадем к истокам.] [07.12.2012] [Комментариев: 0]