10 августа 1999 года: 3D or not 3D. Страна Игр, ч.2
Здравствуйте Вам!
Немного о трехмерных ускорителях. Когда-то, давным-давно, я собирался составить что-то вроде списка "в какие игры не поиграешь без аксселератора". Да, да, я понимаю, что нормально в никакие игры без него не поиграешь, можете не кривиться. Но, исходя из данной мне реальности, то есть довольно быстрого процессора, дополненного картой S3 Virge :), могу заключить, что, к примеру, Half Life, или, из более свежих - Dungeon Keeper 2 - есть игры, которые мое скромное железо вполне может себе позволить. Перелом наступил, когда скачанная демо System Shock 2 бодро забегала на моей машине со скоростью где-то 0.5 кадров в секунду. Это все к тому, что теперь пришла пора попытаться обнаружить готовящиеся игры, которые наоборот можно играть без ускорителя. Думаю, что это актуально еще для кого-то, не один же я такой. Имеются в виду игры, стоящие того, чтобы в них играли. Нашему вооруженному взгляду открывается довольно бедный список. Я вижу на горизонте супер RPG
Planescape:Torment
от BlackIsle, изометрическая проекция которого обеспечит нам невозможную в 3d красотищу. Насколько я понимаю, уже стучащийся в наши двери
Command & Conquer: Tiberian Sun
тоже не потребует 3d, хотя здесь я могу и ошибаться. Мда... Все что ли? Ну тогда добавим сюда уже вышедший, но все еще свежий
Jagged Alliance 2: Feeding Ground.
Симпатичный списочек из трех игр. Хех. Вывод следующий - еще не все потеряно для счастливых обладателей двумерных видеокарт, но уже к началу зимы потеряно будет все.
Вышеприведенное исследование породило вот какие мысли. Конечно, так называемая 3d графика в играх сегодня есть вещь объективно необходимая. Но есть в этом торжестве технологии кое-какие подозрительные особенности. Задумайтесь, какой перед нами встает замечательный пример влияния маркетинга на общественное сознание. Я имею в виду, как ловко и без видимых усилий какие-то производители запчастей к игровым автоматам сумели переориентировать компьютерный рынок (а, следовательно, и общественное сознание, и многое повидавших игровых разработчиков). Конечно, сейчас индустрия, а вместе с ней и геймеры, так прочно увязли в путах трехмерной аксселерации, что концов уже и не сыскать. Справедливости ради надо заметить, что подобное внедрение не прошло бы так гладко, если бы не встретило живой отклик со стороны разработчиков, а также насущных потребностей рынка. Видимо, произошло вот что. Рынок компьютерных игр рос, да и сейчас растет не по дням, а по часам. Растущий спрос, повинуясь законам природы, вынужден взращивать вместе с собой и предложение. Но количество грамотных, умеющих или просто талантливых игроделов увеличивается вовсе не пропорционально, заметно отставая. Если увеличивается вообще. Что делать? Рыночный механизм, как некий организм, порождает трехмерную аксселерацию. Отдельные личности тут не при чем, и не будем никого обвинять. Первая, и самая очевидная выгода для гаминга, проистекающая из этого "генезиса", такова - неплохие, в общем, художники и программисты, но пришедшие в индустрию лишь по велению времени, теперь не обязаны заморачиваться оптимизацией и прочим вылизыванием плодов своего творчества. Второй аспект связан с тем, что так называемая аксселерация - не есть единственно ускорение, но также и готовые решения для придания играм внешнего вида. То есть тем самым художникам, да и программистам, теперь не требуется даже и создавать те самые плоды творчества, не то, что их оптимизировать. Заманчивые услуги, предлагаемые нам трехмерными картами, практически все их функции, являются на самом деле задачей разработчиков - размытия, сглаживания, и особенно цветовые/световые спецэффекты. То, что теперь не нужно рисовать, а нужно лишь обращаться к подходящим функциям карты. Знаете, я не удивлюсь, если лет через пять скажем звуковые платы не будут нам играть музыку, сочиненную композиторами, а будут получать команды типа "вот здесь сыграем тревожно, а вот здесь повеселее" и будут их выполнять каждая в меру своего разумения.
Кстати, как симптом, подтверждающий тезис о том, что необходимость 3d аксселерации была исподволь внедрена в мозги производителями железа, можно вспомнить немеряное количество сайтов, посвященных играм, опирающимся на 3d технологию. Обратите внимание - не играм по признаку играбельности, не играм по жанровой принадлежности, а именно играм, опирающимся на некую, пусть и модную, технологию. Это, на самом деле, слегка нелогично.
Отчего я склонен подозревать производителей 3d ускорителей в заговоре и вообще так недобро к ним относиться? Сами напросились потому что :) Железячная индустрия в целом, хоть и обуреваема жаждой наживы не меньше других, но стремится эту жажду удовлетворить путем постоянного развития технологий и совершенствования своей продукции. Как бы попонятнее выразиться. Производители процессоров и чипов памяти не склонны придерживать готовые разработки до лучших времен, в отличие от разработчиков 3d чипов. Вот и вся разница. Склонны, точнее, но не настолько же! Такого наглого торможения технического прогресса в целях наживы, как на рынке 3d чипов, мне еще встречать не приходилось.
Поймите меня правильно, я не выступаю принципиальным противником 3d, и, возможно, вообще не задавался бы такими вопросами, обладая ускорителем. Но его отсутсвие здорово прочищает мозги и позволяет взглянуть на ситуацию со стороны.
Среди писем по поводу истории со "Страной игр" и ее выпуском про Jagged Alliance 2 оказалось одно, принадлежащее перу творческого объединения Скандалисты. Его я и процитирую, ибо действительно в том выпуске позволил себе некоторую излишнюю безапелляционность:
"Да, да, от доказательств Вольного Стрелка, будь они представлены в суде, защита бы камня на камне не оставила. Потому как они - суть бред и паранойя. Особенно это относится к пространным рассуждениям о воровстве, уродстве и т.д. А если взглянуть объективно, то получится, что претензии товарища поклонника JA2 сводятся к следующему:
1) похожесть стиля описаний (!) - даже комментировать не хочется, т.к. они либо содраны, либо нет. Видали мы авторов, в каждой строчке других, осмелившихся написать на ту же тему, видящих СВОЕ. Если уж действительно ТАК похоже, пусть докажет. Два текстика рядом, читатели/посетители сами решат.
2) пресловутая таблица такого же цвета. Насчет цвета: смеем утверждать, что в СИ, при всей ее похабности и вопиющем авторском непрофессионализме (это, впрочем, не значит, что там нет хорошо пишущих людей; просто первых подавляющее большинство) работают знающие свое дело дизайнеры, которые если и сделали таблицу того же цвета, что и у кактамихзовут, то потому, что так она лучше смотрелась, а не из-за лени переделывать "украденное"
3) скриншоты. Опять-таки, не вдаваясь в фактологию (читать эту гадость - спецвыпуск, фи, увольте): из приведенного в "доказательствах" совсем не следует, что СИ эти скриншоты использовала.
По второму и третьему пунткту обвинения тем более кажутся безосновательными, если учесть, что спецвыпуск наверняка готовился совместно с "Бякой", у которой и таблиц, и скриншотов поболее. (так же, как СИ делала спецвыпуск по Героям).
Тема богатого и ленивого монстра, обворовывающего голодненьких энтузиастов, конечно, благодатная, но и тиражировать бред такому серьезному, как ваше, онлайновому изданию, право, не стоило."
Вот. Тоже точка зрения. Логичная, хоть и противоположная.
Тем временем как-то незаметно подкралась третья редакция незабвенных AD&D правил. Вот. Во всяком случае, культовая (среди меня) Black Isle на полном серьезе собирается базировать на ней свою грядущую Neverwinter Nights - трехмерную, онлайновую, и прочая, и прочая. Ждите подробностей в следующих выпусках нашей программы.
Напоследок хочу сказать, что трехмерная космическая и стратегическая Homeworld планируется к выходу еще никому неизвестно когда, и то, что вовсю продают наши продавцы является как обычно ничем иным, как бета версией. Просто на случай, если вы не в курсе. Следовательно можно заносить Homeworld в списки игр, полные версии которых нам с Вами не увидеть никогда.
660 Прочтений • [10 августа 1999 года: 3D or not 3D. Страна Игр, ч.2] [07.12.2012] [Комментариев: 0]