В самом начале, еще до приветствия, хочу поблагодарить GaMMeR'а, человека и геймера. И благодарность эта не из области "рука руку моет", а за то, как он сумел укрепить меня в решимости продолжать начатое мною нелегкое дело.
И еще кое-что до приветствия, беспредельно грустное: на Комтеке меня сегодня нет. И не будет ни завтра, ни вообще. Потому что никакого пригласительного билета у меня нет.
Вот, а теперь - приветствую! Начнем сегодня с гениальности моих пророчеств :)
Не успел я в самом первом выпуске наобещать Вам профессионализацию и официализацию компьютерных игр, как нате пожалуйста - Федерация компьютерного спорта замаячила на горизонте. Причем настроены ее организаторы, судя хотя бы по их составу, вполне серьезно. Поначалу я хотел порадоваться такому благому начинанию, слегка поиронизировав по поводу компетенции в области игр таких персонажей, как Председатель Спорткомитета при Администрации Санкт-Петербурга, Генеральный Директор ЗАО "Стадион "Петровский" или, к примеру, Телекомментатор, спортивный журналист :-) И посетовать, что когда за дело берутся официозные организации, то долго такое дело не протянет :) А потом понял - как тут иронизировать, когда спасаться надо. Потому что
"Сущность деятельности Федерации - создание массового спортивно-образовательного молодежного движения с высоким уровнем объединяющей мотивации."
Вас еще не стошнило? Тогда Федерация - для Вас. На самом деле, вероятно, ничего плохого нет в гигантоманском коммерциализированном объединении модных компьютерных клубов и крутых игроков и их вливание в международные объединения. Наверное, просто я за свою трудную жизнь уже достаточно навидался официоза, "рейтингов, подобных ATP" и "широкомасштабных или локальных коммерческих, социально-политических, маркетинговых и информационных программ". Ой, мамочки, только что заметил - черта там подводится комсомольским слоганом "Федерация Компьютерного Спорта - Твой Клан!" :( ) Карету мне, карету! Скорей отсюда прочь!
Чтобы понять, что я тут имел в виду, рекомендую как следует изучить сайт ФКС.
Ну вот, а теперь можем вернуться к более приятным вещам, а именно - к Идее Большой Игры. Эту наработку DimOr'а я вынужден изложить здесь, потому что на его странице она присутствует только на английском языке. Что в целом понятно, так как если автору и искать где-то практического отклика на такие идеи, то уж никак не у российских издателей :) Вкратце она состоит в создании Игры Игр (это мой термин, автора идеи за него прошу не винить), а точнее:
"В последнее время стали появляться игры, которые трудно отнести к какому-нибудь одному жанру, так как в них объединяются несколько жанров (2-3).
Логичным продолжением этой тенденции может быть объединение всех игровых жанров в одной игре, построенной на принципе конструктора, когда игры разных жанров объединены одной базой игроков."
Полный текст я положил здесь, иначе эта страница разрослась бы до неприличных размеров. Там же приведен мой вольный перевод ответа на это Amit J Patel'а из Департамента Компьютерных Наук Стенфордского Университета, поскольку ответ этот частично отражает и часть из моих мыслей по поводу. Да простят мне автор и его респондент качество моего перевода.
Если Вы дочитали до сих пор, то тут вступаю я :) Заранее прошу простить за сумбурность изложения - тема объемная, а я пытаюсь быть покороче, чтобы не утомить Вас окончательно.
Какие практические варианты воплощения этого утопического проекта могу я заметить своим вооруженным глазом?
Реальные точки стыковки разных по жанру частей Игры не так уж многочисленны. Ну в первую очередь приходит в голову сквозной рейтинг. То есть человек, набравший очки на гонках автосимуляторной части, придя в RTS'ную, получает под команду более продвинутых юнитов пропорционально набранным очкам по сравнению с начинающим с нуля. Проще говоря, баллы со всех игр учитываются во всех играх. Ну и потери очков тоже учитываются аналогичным образом.
Другие точки соприкосновения являются одновременно и камнями преткновения. Ну, гонщики будут гоняться по тому, что для них построят строители. А RTS'ники что же, будут это рушить? Какой же дурак тогда захочет строить?
Еще один момент - понятно, что такая игра, буде создана, должна быть онлайновой. Но как будет выглядеть эта онлайновость, если один игрок носится с шотганом в реальном времени, а в это время его вдумчивый собрат уже час пытается правильно расставить книжки в каком-нибудь квесте? Или толпа его еще более вдумчивых собратьев в походовом режиме разбирается с толпой зомби в RPG? Из этого следует вывод, что разные части Большой Игры нужно делать все-таки достаточно независимыми друг от друга. Скорее всего это будут как бы разные игры, объединенные одним названием и одинаковым интерфейсом. Кому может понадобиться такое? Я вам скажу. Какой-нибудь без преувеличения гигантской корпорации, которая способна такое провернуть. Если бы я умолчал про Microsoft, то Вы бы все равно поняли, кого я имею в виду :) Потому что при наличии денежных средств в таком игровом мире нет ничего нереального. Проблема со сроками решается просто - над каждой частью проекта работает самостоятельная команда, и делают они это одновременно. Да, сдается мне, что доверять все части одной единственной команде разработчиков никто бы и не додумался. Почему я считаю, что Microsoft может когда-нибудь взяться за подобную стройку века? Потому, что он берется за все, что способно приносить прибыль, лишь бы кто-то другой выступил первопроходцем. А прибыльность игр Microsoft'у уже доказали, не зря он уже выступает издателем неслабых, кстати, проектов. Зная гигантоманию этой корпорации, могу смело предположить, что следующим ее шагом вполне может стать попытка объединения под крышей одного игрового мира всех жанров, связанных между собой образом, описанным мной выше. И получать сверхприбыли благодаря, например, такому ходу: игроки за цену одной лицензии получают сразу все части Игры. Сниженная норма прибыли затем окупится рекордным количеством покупателей.
Если к этому делу посадить постоянные группы разработчиков, чтобы они все время меняли задачи и условия игр по этаким законам сериала, то может получиться вполне работоспособно. То есть можно использовать еще один способ связи между различными разделами игры - менять в зависимости от ситуации на различных "фронтах" саму сюжетную канву и устанавливаемые перед игроками задачи на других уровнях. Не в реальном времени, а раз в месяц, к примеру.
Следующим номером нашей программы будет драматическая ситуация, складывающаяся вокруг долгожданной (мною, во всяком случае) игры Jagged Alliance 2. Эта ситуация интересна тем, что в ней просматривается опасная и очень неприятная тенденция. Вкратце фабула такова: игра не находит себе издателя в Северной Америке. При этом из-за каких-то договоров не может увидеть свет английская версия в принципе, независимо от страны. При этом игра у Sir-Tech практически готова, настолько, что геймеры, более-менее владеющие немецким языком, уже вовсю играются в финальную немецкую версию JA 2.
Не может не вызвать удивления факт, что заведомо хитовая игрушка не вызывает у североамериканских издателей никаких теплых чувств. Прежде чем размышлять на эту тему, я приведу сообщения членов команды разработчиков JA 2 из Sir-Tech, которые проливают достаточное количество света на эту безрадостную картину. Предыстория диалога такова: справедливо возмущенный фан обвиняет людей, ответственных в Sir-Tech за заключение договоров с издателями, в некомпетентности. И вот, какой следует ответ:
"From:Ian Currie
Posted On: 1999-04-17 08:24:19
На самом деле это вовсе не вина suits - они заняты ничем иным как работой над изданием игры. Проблема - в индустрии, она изменилась в сторону консольной ментальности; кажется, что всем нужен только следующий Quake - а, как вы знаете, JA - намного более интеллектуальный продукт. There's a lot of assholes out there who don't mind wasting your time.
Конечно же мы могли бы ОТДАТЬ игру издателю, и в то время, как вас, парни, это бы не волновало, это было бы равносильно подписанию нашего завещания - мы бы были вынуждены немедленно закрыться, что бы означало, что не будет JA3 и прочих.
Если вы хотите направить свое недовольство в более конструктивное русло - начинайте мылить всем издателям и скажите ИМ пошевелить своими задницами.
Это устойчивое мнение, что Sir-Tech просто сидит и хихикает потому что умышленно не дает игру фанам, которые заслуживают ее "сейчас", просто убивает меня."
В сообщении мною опущены пара последних абзацев, не имеющих отношения к конкретике нашей проблемы. Также я не перевел слово "suits", но смысл, надеюсь, Вам понятен. И еще я не въехал в значение еще одной фразы, которая тоже осталась без перевода. Какие тенденции игростроения прослеживаются в этом примере вопиющего дебилизма? Во-первых то, что отныне талант разработчиков и качество проекта вовсе не обеспечивают ему места в игровом мире. Искренне надеюсь, что это верно только для США, которые в-общем уже не способны меня удивить своей неадекватностью. И во-вторых то, о чем говорит Ian, перекос индустрии и, соответственно, игроков, в сторону приставочной идеологии. Который, хочется верить, происходит тоже лишь с законченными отморозками из-за океана. Будем верить, что европейскую индустрию эта зараза не коснется.
Необходимо также отметить, что эта история обрела широкую известность лишь благодаря тому, что американская индустрия умудряется отвергать поистине культовый проект. А сколько еще безвестных, но замечательных проектов не смогли пробить себе дорогу в дебрях закостенелой издательской мафии? Страшно представить!
А на закуску в нашем меню ностальгический сайт www.dosgames.com. Я надеюсь, о его содержании Вы уже догадались по названию. Подборочка не очень богатая, но все-таки.
И напоследок - немного статистики: слово "гигантомания" и образованные от него слова использовались на этой странице 2 раза :)
639 Прочтений • [19 апреля 1999 года: Большая Игра.] [07.12.2012] [Комментариев: 0]