И снова проблема жанров не дает мне покоя, но на этот раз несколько с другой стороны. Несмотря на динамизм и бешеные темпы развития компьютерной индустрии в целом и игрового сектора в частности, выбор жанров как будто застыл, навеки отлитый кем-то в привлекательные, но неизменные формы. Весь прогресс, а местами и регресс - изменения, одним словом - эти застывшие формы производят внутри самих себя. Хорошо, что хоть так, все-таки аппаратная часть не стоит на месте и грех этим не пользоваться. Берем предоставленный производителями железа SDK - и пожалуйста, была картошечка простая, а стала золотая. :) Извиняюсь, я хотел сказать - был первый Quake - а стал Half-Life. Но сами концепции геймплея-то спецэффектами не изменишь.
Возникает вопрос - неужели золотое время зарождения жанров прошло? Оговорюсь. что попытки скрещивания, среди которых особой популярностью пользовались action + strategy, мною признаны неудачными и тупиковой ветвью эволюции. Что двигало командами id software и westwood studios, когда они переворачивали мир? Если это было плодом их гения и любви к игростроению, то куда это ушло сейчас? Но нельзя исключить и вариант, что такие прорывы, как создание новых жанров были обусловлены лишь производственно - коммерческой необходимостью полученя от игры прибыли. Индустрия была развита гораздо слабее, в том числе ее рекламная отрасль, соответственно потребители (да, да, именно так геймеров рассматривают издатели) были разборчивее, надо было как-то рождать спрос. В таком случае можно понять теперешний застой в этой области. Спрос рождается гораздо более простыми и эффективными методами, тщательно проработанным и апробированным комплексом рекламных мер. Следовательно, творческое напряжение можно оставить для рассказов внукам у камина.
Либо набор жанров, пригодных для реализации на персональном компьютере уже достиг своих физических пределов и высосать из пальца что-то новое уже просто невозможно? Мне бы очень не хотелось в это верить. Тем более какие-то попытки все-таки происходят. У нас это пытались провернуть KD-Labs со своими Вангерами, но не сумели достаточно далеко отойти от всяческих micro machines. У американцев с этим делом все гораздо запущеннее. Можно ли считать новым жанром симулятор охоты? Несомненно. Но, боже мой, до чего убогий жанр! Тем более удивительно это лидерство по продажам игры Deer Hunter. Я конечно согласен, что граждане одного одиозного государства на голову слабоваты, но не настолько же? Может быть, в этом сыграла свою роль жажда новых жанров, настолько сильная, что заставляет людей покупать симулятор охоты на оленей, к тому же реализованный на низковатом уровне? Может, действительно пора уже какой-нибудь безвестной команде создать нечто этакое? Я планирую эту тему продожить, ибо она намного объемнее, чем я здесь себе позволил. И в этом я надеюсь и на Ваше сотрудничество. Пишите!
Да, тут вдруг мне в голову пришло воспоминание. Stratosphere - вот была поистине оригинальная и захватывающая игрушка. Почему она как-то незаметно прошла, моему пониманию недоступно.
663 Прочтений • [12 апреля 1999 года: Где же новые жанры?] [07.12.2012] [Комментариев: 0]