15 марта 1999 года: Игры и зрелища, ч.2. Цикличность жанров.
Приветствую!
Для начала - соображения вездесущего DragonDen по поводу предыдущей заметки:
"Я одно время играл в Quake TF. По Инету в основном. И вот часа в 4 ночи, когда все ламеры расползались спать, на сервера выходили истинные профи - в основном клановцы. И мне было не столько интересно с ними играть, сколько смотреть на их игру. Я заходил на сервер в режиме наблюдателя и просто записывал игру, дабы потом показать ее друзьям и знакомым. Дух захватывало, как ребята играли! И дело не в том, что они виртуозно владели мышкой и клавой. Да, это было, но дело было не в этом. Они находили в игре что то особенное, они не просто тупо неслись паля во все стороны. Потрясающе продуманные маневры, обманные ходы, засады, дуэли. Такое не увидишь в видеофильме. Для меня это было круче и красивее, чем любые спортивные соревнования.
Это я как бы поддерживая то, что ты написал.
И, действительно, уже скоро комп. игры по зрелищности (не только для игрока, но и для наблюдателя), догонят спортивные. Сколько народу собирается посмотреть на соревнования по Q, Q2, SC. И, я уверен, сделай вход платным - платили бы! А то, что это медленно развивается, очень легко обьяснить.
1. Это может понять только настоящий геймер, геймер душой и телом, а не случайно запустивший игрушку человек.
2. Некоторые, и таких немало, до сих пор думают, что комп. игры - развлекуха для детишек или инфантильных великовозростных бездельников. Но, думаю, это пройдет."
Вот оно, подтверждение моим мыслям. По горячим следам приведу свою точку зрения в соответствие с этим письмом:
Да, на данном этапе понять это может только геймер, да и то, я, например, нескромно отношу себя к таковым, но пока что не вижу игр, на которые хотелось бы просто смотреть. Да и технической базы, способной обеспечить интересное зрелище, я пока не вижу. Ну, кроме Silicon Graphics конечно :) С другой стороны - футбол тоже смотрят лишь его горячие поклонники, это не меняет его общественной значимости.
А вот насчет пренебрежительного отношения многих к компьютерным играм я целиком и полностью согласен, и даже уверен, что эта тема будет поднята не в одном, а многих выпусках "Тенденций Компьютерного". С этим заблуждением надо уже что-то делать, однозначно.
А теперь перейдем к новой теме. Вообще-то сегодня я собирался писАть о чем угодно, но только не о нелегальном копировании компьютерных программ. Но наши желания, увы, не всегда совпадают с Требованиями Времени. Та пурга, которую подняли респонденты раздела "О пиратстве" на Absolute Games, просто не может остаться мною необос... незамеченной. Сообщаю, что сама идея подобного раздела вызывает у меня лишь восторг, чтобы Вы не подумали, что я недоброжелательно настроен к ag. Также, как и концепция раздела в виде, скажем так, "модерируемой конференции", когда в раздел отбираются письма, ответы и отзывы, но представляюшие собою информационную ценность и способные выступать в роли статей, чего в обычной конференции, либо просто в разделе не добиться. Этакий симбиоз жанров, который я, кстати, культивирую уже около полугода, если Вы заметили. Вот, наконец докультивировался :) Это, кстати, одна из причин, по которой я не пытаюсь просунуть свое мнение туда - боюсь, мои измышления не пройдут сертификацию качества и осядут в мутном потоке остальных отфильтрованных криков души. А, какого черта. Не буду я здесь излагать ничего. Не выбрались бы мы с вами из пещер, если бы не компьютерное пиратство. Махали бы до сих пор каменными топорами и водку жрали вместо того, чтобы компьютеры юзать. А если кому мозги промыли и он кричит "Мы - воры, мы - воры!", то это проблемы его и его лечащего врача.
Поэтому я лучше расскажу о том, о чем и собирался с самого начала. О цикличности в сфере игровых жанров. Наверняка Вы уже заметили, как среди наименований выпускаемых игр начинает доминировать то один, то другой жанр. С прямо-таки засильным преимуществом. Непременными симптомами такой доминации являются два - три шедевра, сопровождаемые толпой клонов или просто недоделанных недоделок. Казалось бы это может быть объяснено так: выходит какая-либо игра определенного жанра, приобретающая огромную популярность, и тут же все, кому не лень, пытаются выехать на волне ее известности, клепая творения в родственном жанре. Но не тут-то было! Как правило временные короли жанра появляются наоборот на спаде условной синусоиды популярности жанра. К примеру StarCraft, надолго запоздавший по сравнению с основной ударной группой RTS. Опять же HalfLife, буквально нанесший удар по нашей неокрепшей геймерской психике. Приходит в голову, что вероятно в информационно - общественном пространстве распространяются некие флюиды, подталкивающие разработку игр определенного направления. А главенство в каждом конкретном направлении занимают игры, которые дольше всего находятся в разработке, в которые соответственно вложено больше мысли и труда. И это логично. И это не может не радовать. В-общем, как я уже обмолвился, если взять даты релизов, то можно построить некие синусоиды, отражающие взлеты и падения жанров, и вершины этих синусоид не будут совпадать.
В качестве примеров в первую очередь приходит в голову нашествие RTS, они же - Стратегии в Реальном Времени, где-то в начале прошлого года, если мне не изменяет память, ну и, возможно, сейчас происходит наплыв RPG. Как Вы думаете?
С 3D action (которые я, если честно, отношу к супернавороченным аркадам) все немного сложнее. В силу трудоемкости изготовления 3D экшны выползают на свет с гигантскими временнЫми промежутками, так что можно условно порешить, что наплыв 3D action происходит постоянно. Что не удивительно. Поиграть на рефлексах все любят, а с другой стороны никто, кроме меня, аркадником не обзовет :) Хотя и здесь можно заметить некую оживленную активность разработчиков где-то после выхода Q2. Но клонирование 3D action на шаражку не проходит, поэтому все эти отстойные игрухи остались просто незамеченными.
Вот, надеюсь, Вы меня хоть чуть-чуть поняли.
886 Прочтений • [15 марта 1999 года: Игры и зрелища, ч.2. Цикличность жанров.] [07.12.2012] [Комментариев: 0]