Порою я жалею о том, что многие ПК-игры сильно отстают от своих консольных товарищей в плане привлекательности и гипотетической «интересности». Взять, например, Гарри Поттера - до недавнего времени игры про «ГП» на ПК были откровенно слабее и хуже своих консольных собратьев. Так уж получалось, что приставки бессовестно доминировали.
Но, так или иначе, сейчас я расскажу вам сказку.
Мини-сказка.
Темной ночью на горизонте загоралась новая звезда. Правда, в отличие от остальных звезд, эта звезда не была прочно прикреплена к небесному своду. Она стремительно увеличивалась в размерах, приближаясь к неведомому наблюдателю. И уже совсем скоро можно было понять, что это не звезда, а фара гигантского мотоцикла, на котором восседал великан с мальчиком на руках. Оставив ребенка на крыльце одного из домов, великан скрылся в темноте. Мальчика звали Гарри Поттер.
Вся жизнь шла у него шиворот на выворот. Гарри шпыняли и били, пока на одиннадцатый день рождения он не получил базуку (круче было бы написать «инвалидность» - прим. корректора). Ой, простите, - письмо из Школы Магов и Волшебников Хогвартс. Отправившись туда, Поттер попал на факультет Гриффиндор и нашел первых в своей жизни друзей.
Игра первая. Что-то о Философском камне.
Очутившись в игровом мире первой части «ГП», мы пытаемся разобраться с управлением. Гарри может бегать вперед и пятиться назад, поворачиваться влево и вправо, прыгать (даже автоматически) и выбирать цель волшебной палочкой. Для применения какого-либо заклятья необходимо остановиться (Гарри замрет в любом случае) и навести указатель на цель. Когда указатель примет форму нового заклинания, можно начинать кастовать. Такая система очень неудобна и громоздка.
К сожалению, первый «ГП» лишен той невероятной свободы, присущей более поздним играм серии. Хогвартс слишком мал и тесен, а задания сменяют друг друга чересчур быстро, не давая от души нагуляться по замку (впрочем, под конец игры нагуляться нам все-таки удастся). Только вы сделаете пару шагов в этом волшебном мире, как прибежит какой-либо ученик и проводит нас на занятие.
На занятии вы должны изучать заклинания. Делается это так: на экране появляется символ новой магии, после чего вам дается время, чтобы с помощью курсора мыши повторить очертания фигуры. И так четыре раза. Уложитесь во время - очки ваши. Нет – значит, они уйдут к Слизерину (конкурирующему факультету). Далее вас отправят в комнату испытаний, где Поттеру предстоит отрабатывать новое заклятие и добывать звезды.
Также в игре тут и там спрятаны волшебные бобы и магические карточки (карточки, кстати, вам могут продать Фред и Джордж за умеренное количество бобов). Есть в игре и квиддич: вы появляетесь на поле, где должны поймать маленький орешек из чистого золота. Впрочем, во время игры в квиддич вы вольны делать все, что вам захочется.
Ну а в результате всех невероятных приключений Гарри победит Квиррела и защитит Философский камень.
Игра вторая. Приключения в Тайной комнате.
Поттер попадает в школу на новый учебный год. И тут вы понимаете, что он стал самым настоящим квакером! У Гарри появился стрейф и возможность пулять заклинаниями без остановки. Уловили? Прочувствовали? Это же, елки-палки, Квейк!
Наконец-то Хогвартс открыт и доступен в любое время. А открыт он неспроста: в нем появилась туча секретов. Теперь в игре можно обнаружить три типа магических карточек (в общей сложности более сотни): бронзовые – соберете 10 штук, и вам прибавят полоску жизни; серебряные – найдете 10 штук и получите ключ от секретной комнаты; золотые – отыщете 11 штук и откроете доступ в Галерею панорам. Отныне по Хогвартсу ходят ученики-торговцы, у которых можно купить карточки. Также у них можно приобрести червяков и кору дерева для составления волшебного зелья.
Задания от преподавателей претерпели изменения. Миссии по поиску звезд теперь ведутся на время, а результат можно постепенно улучшать и наращивать.
Очки факультетов теперь - не пустой звук. Несколько раз за игру Дамблдор соберет вас около Часов Факультетов и объявит победителя недели. Победитель отправится в комнату «бонусных бобов».
Кроме всего прочего, в «Поттере» появился дуэльный клуб и новый квиддич, в котором можно завоевать кубок. Теперь по контуру заклинания нарисованы стрелки, - их нужно нажимать в заданном порядке, чтобы все удалось.
В целом же игра получилась больше, лучше и качественнее своей предшественницы.
Игра третья. Освобождение Узника Азкабана.
Через год Гарри снова едет в школу. Мы встречаем его в поезде. Это - проверочная часть игры, которая напомнит нам все заклинания и управление.
Главное новшество: теперь мы бегаем втроем. А также попутно сможем поиграть непосредственно Роном и Гермионой, за каждого из которых нам предстоит пройти специальное задание.
Заклинания учить не надо, а вот находить за установленное время щиты (новый аналог звезд) очень даже стоит. Ведь, получив все щиты, мы попадем в комнату «бонусных бобов», где можно всласть насобирать вкусностей. Карточки остались, и теперь делятся на группы: «вампиры», «учителя», «музыканты». Их можно приобретать как у школьников, так и в новом магазинчике Фреда и Джорджа.
Помимо классических приключений мы сможем полетать на Гиппогрифе. Но на этом, к сожаленю, прелести заканчиваются и начинаются суровые реалии: игра слишком коротка и даже при нахождении всех карточек и прохождении «на отлично» всех испытаний едва ли займет у вас больше 2-х дней.
Игра четвертая. Легендарный Кубок Огня.
Спустя год Гарри узнает, что в Школе будет проводится турнир Трех Волшебников.
Это первая игра про Гарри, в которой мы видим героя не со спины, а сверху. Теперь нет полной свободы передвижения, игра разбита на конкретные уровни и ничего с этим не поделаешь.
В процессе игры мы можем, как и в третьей части, поиграть Гарри, Роном и Гермионой. Но, в отличие от трешки, отныне мы имеем возможность самостоятельно выбирать героя (за исключением испытаний, проходить которые должен Гарри лично). Управление претерпело перестройку и стало, как мне кажется, проще. Крестик – передвижение, а клавиши A,S,D,Z,X,C – различные заклинания. Все просто и понятно уже после первых 5 минут игры.
Карточки никуда не делись, теперь они служат специальными бонусами. Каждая открытая карточка (они, как и раньше, покупаются за бобы) дает герою бонус + 50% энергии, усиление магии или конкретного заклинания. Все это можно получить, повесив карточку на героя (правда, количество повешенных карточек не должно превышать три единицы). Вообще, эта часть получилась самой динамичной и интересной. Также тут впервые появилась возможность игры джойстиком и кооперативный режим (игра вдвоем).
Игра пятая. Замануха с Орденом Феникса.
«Орден Феникса» - игра последняя (хотя уже скоро выйдет совсем новый «Принц полукровка»).
Вид на происходящее не претерпел изменений - все то же 3D с видом сверху. НО (!): вернулась полная свобода перемещения по Школе.
Мы, как обычно, бегаем втроем, но теперь можем брать в группу новых учеников (членов отряда Дамблдора). А еще это первая игра, где помимо Гарри, Рона и Гермионы нам дадут поиграть (пусть и немного) за Фреда и Джорджа, Сириуса и самого Дамблдора.
К минусам стоит отнести слишком большую территорию замка (я понимаю, что так оно реалистичнее, но все же) - порою добираться из одной части Школы в другую приходится более 15-ти минут. А также минус - это невозможность умереть, погибнуть или хоть как-то получить ранение. Жизней и лайф-бара в игре нет.
Вот такие дела, друзья мои.
В подведении итогов могу сказать, что серия игр про юного волшебника развивается и эволюционирует, что не может не радовать. В общем, играйте, радуйтесь, да и прибудет с вами Сила.
2669 Прочтений • [Игры про Гарри Поттера] [07.12.2012] [Комментариев: 0]